Тренинг: Управление рисками на основе международных стандартов. Практикум по разработке и внедрению документации по управлению рисками предприятия
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Описание тренинга:
Как добиться реальной работы системы управления рисками на предприятии. Создаем документацию и проект внедрения. Идентифицируем риски, проводим качественный и количественный анализ, разрабатываем меры реагирования. Анализируем выполненную работу и создаем систему мониторинга и контроля рисков. Решаем кейсы, разрабатываем инструкции, процедуры. Даются конкретные примеры документации, блок-схемы, шаблоны, инструкции по управлению рисками предприятия.
Аудитория:
Тренинг для руководителей предприятий, руководителей и специалистов качества, развития, риск-менеджеров, всех заинтересованных специалистов.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Разрабатываем проект документации по управлению рисками.
• Формируем материалы (основу) для разработки корпоративных стандартов по снижению негативных рисков и увеличению благоприятных возможностей (стандарты предприятия по управлению рисками).
• Разрабатываем рекомендации и меры по снижению рисков.
• Внедрение изменений как ваш проект. Организационная структура, рабочая группа, руководство. Полномочия. Ответственность.
• Ограничения.
• Вовлечение и формирование нового риск-ориентированного мышления.
• Оценка контекста деятельности организации и система управления рисками.
• Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения. Методики менеджмента риска. Роль заинтересованных сторон в управлении рисками. Риски, связанные с коммуникациями. Управление взаимоотношениями. Матрица власти/интересов. Требования и формирование условий, содержания, сроков, ограничений и допущений. Разрабатываем документацию нашего проекта.
Модуль 2. Риски как основа планирования мероприятий по совершенствованию качества и повышению качества принимаемых решений. План управления рисками. Роли, ответственность, документация, операции, расписание, бюджет и др.
Модуль 3. Анализ деятельности и выявление рисков. Процессный подход. Создание иерархической структуры категорий рисков. Идентификация рисков. Карточки Кроуфорда, контрольные списки, метод по аналогам и др. Определение событий, воздействие, причины и последствия рисков. Риски как угроза, риски как возможность. Методы сбора информации: экспертная оценка, опросы, мозговой штурм, анализ первопричин. Причинно-следственные диаграммы, блок-схемы процесса, диаграммы влияния. Классификация рисков, определение вероятности и воздействия рисков. Документирование рисков.
Модуль 4. Систематизация и оценка рисков. Критерии. Расчеты.
Модуль 5. Качественный анализ рисков по обеспечению качества. Воздействие рисков на проект. Определение приоритетов риска.
• Определение угроз и вероятности возникновения неблагоприятных рисков. Определение воздействия и вероятности возникновения благоприятных рисков. Матрица вероятности и воздействия.
• Ранжирование рисков в порядке приоритетности от высоких до низких и разделение на категории.
Модуль 6. Количественный анализ рисков. Ожидаемое стоимостное значение. Деньги. Определение финансовых потерь, преимуществ и вероятности неблагоприятных и благоприятных рисков. Ранжирование рисков и уточнение приоритетности. Дерево решений. Моделирование и имитация.
Модуль 7. Реагирование. План реагирования на риски (предупреждающие действия).
• Разрабатываем план реагирования на неблагоприятные риски: применяем стратегии: уклонение, передача, сглаживание, принятие рисков; на благоприятные риски: использование, принятие, увеличение, разделение.
• Эффективность мероприятий.
Модуль 8. Мониторинг и контроль рисков. Внесение изменений. Аудит и идентификация новых рисков. Внесение изменений. Карточки рисков.
Модуль 9. Кейсы, примеры инструкций для управления рисками. Разработка конкретных процедур. Документирование.
Модуль 10. Анализ выполненных работ. Подведение итогов.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.