Тренинг: Оценка персонала. Как выявить эффективных сотрудников?
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Цель тренинга:
• Расширение представления об оценке персонала как об элементе системы управления персоналом в компании.
• Повышение компетентности в вопросах использования практических инструментов и методов оценки персонала для решения конкретных задач организации.
Аудитория:
Специалисты и менеджеры по персоналу, руководители служб персонала, руководители структурных подразделений и отделов.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Результат обучения:
После изучения слушатель будет уметь:
• Повышение эффективности оценки персонала, расширение арсенала практических инструментов.
• Ответы на актуальные вопросы: как выявить эффективных сотрудников; как не ошибиться в выборе кандидатов и в расстановке персонала; как определять зоны роста при планировании карьеры работников?
• Освоение принципов разработки перечня компетенций под конкретную позицию, и отработка навыка проведения интервью по компетенциям.
• Получение знаний и навыков, необходимых для построения и внедрения в деятельность компании системы комплексной оценки персонала.
Программа тренинга:
Модуль 1. Цели и задачи оценки персонала
• Место оценки персонала в деятельности службы персонала.
• Оценка персонала как инструмент управления карьерой сотрудников — как снизить сопротивление сотрудников и заинтересовать их оценочной процедурой.
• Анализ потребности в проведении оценки персонала.
• Виды и предназначение оценки на различных этапах работы с персоналом: оценка соискателей и работающего персонала.
• Особенности организации и проведения процедуры оценки в зависимости от целей и задач компании — роль HR-направления в решении стратегических задач.
• Проблемные вопросы.
• Нормативная база оценки персонала.
Модуль 2. Критерии оценки персонала, инструментарий и технология разработки модели компетенций
• Что и кто может помочь в определении критериев оценки?
• Определение критериев оценки с учётом требований должности.
• Что такое "модель компетенций" и как она создаётся.
• Виды компетенций: корпоративные, управленческие, функциональные.
• Выбор компетенций под позицию.
• Формализация индикаторов поведения и шкалы оценки (уровней компетенции) при разработке модели компетенций.
• Способы снижения субъективности в оценке.
Модуль 3. Методы оценки персонала. Как выбрать наиболее эффективный метод оценки персонала
• Методики, позволяющие получать максимально достоверные результаты.
• Преимущества и недостатки, особенности применения методов оценки: ассессмент-центр, тестирование (профессиональные тесты, тесты способностей, тесты на оценку личностных особенностей), интервью, изучение рекомендаций, анализ результатов деятельности, кейсы, деловые игры, анализ биографических данных (правила работы с резюме кандидата), соционические методы, детектор лжи (полиграф), "360 градусов".
• Комплексные методы оценки: как удачно сочетать различные подходы.
• Аттестация как вид оценки работающего персонала (организация и проведение).
• Выбор методов оценки в зависимости от целей.
• Стоит ли доверять тому, что говорит Ваш сотрудник — способы проверки достоверности ответов.
Модуль 4. Интервью по компетенциям (CBI) — как метод оценки персонала
• Структура и принципы интервью.
• Подготовка и формулирование вопросов, позволяющих получить наиболее важную информацию.
• Анализ приведённых соискателем или сотрудником примеров.
• Фиксация и анализ полученных данных.
• Как использовать данные, полученные в результате интервью по компетенциям.
Модуль 5. Оформление результатов оценки и информирование сотрудников
• Подведение итогов оценки и варианты формирования отчётов по результатам проведённой оценки персонала.
• Как рассказать сотруднику о результатах проведённой оценки — развивающая обратная связь (формы обратной связи, индивидуальный план развития, рекомендации).
Модуль 6. Построение системы оценки персонала в компании
• Связь системы оценки с подсистемами управления персоналом.
• Эффективное обучение, развитие и мотивация персонала на основе результатов оценки.
• Что даёт регулярная оценка персонала в компании: отслеживание индивидуальных темпов развития сотрудников, персонально ориентированное обучение, управление карьерой.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.