Тренинг: Организация работы с молодежью на предприятии: привлечение, адаптация, мотивация
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Описание тренинга:
Вы узнаете, как заинтересовать молодежь, раскрыть потенциал молодого сотрудника в соответствии с потребностями предприятия, как соотнести требования профессиональных и образовательных стандартов. Познакомитесь с опытом создания совместных ресурсных центров с учреждениями среднего профессионального образования, получите инструментарий для организации работы с вузами и ссузами, освоите приемы мотивации для представителей поколения Y.
Аудитория:
Для специалистов по персоналу, руководителей служб персонала, специалистов по работе с молодежью, специалистов по программам социального развития персонала.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Правовые аспекты в организации работы с молодежью: обзор существенных положений трудового и гражданского права, законодательства об образовании
• Особенности оформления трудовых отношений с практикантами. Обеспечение требований по охране труда.
• Договорные отношения с учебными заведениями, регулирующие проведение производственной практики. Обязательства сторон.
• Оформление оплаты труда руководителей практики.
• Локальные нормативно-правовые акты предприятия, регулирующие отношения с практикантами.
Модуль 2. Объединение производства и образования как основа качественной подготовки кадров необходимой квалификации: проблемы и перспективы
• Рынок труда и рынок образовательных услуг: взаимодействие и противоречия.
• Профессиональные и образовательные стандарты. Соотношение их требований по рабочим профессиям.
• Образовательно-производственные кластеры: корпоративные университеты, ресурсные и учебные центры.
• Образовательно-производственный кластер как перспективная форма реализации совместных образовательных проектов.
• Опыт создания совместных ресурсных центров с организациями системы среднего профессионального образования.
• Взаимодействие рынка труда и рынка профессионального образования: перспективы внедрения профессиональных стандартов.
Модуль 3. Организация взаимодействия с вузами и ссузами
• Открытие профильной (корпоративной) кафедры на базе вуза. Целевая подготовка кадров в вузах и ссузах.
• Реализация совместных с вузами проектов дуального образования.
• Участие в образовательных выставках и ярмарках профессий.
• Прием на стажировку и производственную практику студентов вузов и учащихся ссузов.
Модуль 4. Привлечение молодых специалистов. Как заинтересовать молодежь?
• Стратегия обеспечения постоянного потока молодежи в компании. Актуализация каналов поиска и привлечения (социальные сети, веб-сайты, карьерные сайты).
• Формирование НR-бренда компании в студенческой среде.
• Совершенствование условий для развития профессиональных компетенций и карьеры молодежи.
• Программы набора выпускников (Graduate Recruitment Programs) как передовой метод привлечения и удержания молодых специалистов (опыт западных компаний).
• Event-рекрутмент (конференции по привлечению молодежи, дни открытых дверей, конкурсы).
Модуль 5. Адаптация молодых работников на предприятии
• Системный подход к адаптации молодежи, профессиональный и социально-психологический.
• Особенности адаптации поколений Y и X, их ожидания от будущей работы.
• Преодоление конфликта ожиданий: потребности предприятия и потенциал молодого специалиста.
• Преодоление конфликта поколений: введение молодых сотрудников в «возрастные» коллективы.
• Коучинг, менторство, бизнес игры, стартап-проекты как технологии адаптации начинающих работников.
Модуль 6. Корпоративная культура: какой она должна быть, чтобы привлекать и удерживать молодых
• Формирование комфортной корпоративной среды для раскрытия потенциала новых сотрудников.
• Внутренний PR в интересах молодежи.
• Поддержание интереса молодежи к корпоративной культуре предприятия.
Модуль 7. Принципы построения системы мотивации: мотивационный аудит
• Системы «Мотивация 2.0» и «Мотивация 3.0».
• Мотивационный профиль представителей молодого поколения.
• Геймификация как способ работы с поколением Y.
• Разбор примеров современных HR-инструментов мотивации молодежи.
• Управление изменениями.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.