Тренинг: Молодой руководитель. Практический курс ключевых навыков
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Цели тренинга: повысить компетентность руководителей в управлении текущими результатами, достижении целей и мотивации подчиненных; выработать навыки эффективной постановки задач и контроля их выполнения. За время занятий вы овладеете ключевыми управленческими навыками, сможете выработать собственный стиль управления.
Аудитория:
Для «молодых руководителей» — руководителей с управленческим опытом менее 3 лет.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Результат обучения:
После изучения слушатель будет уметь:
• узнать свои сильные и слабые стороны как руководителя;
• перестать делать всё самому и переделывать работу за подчиненных;
• ставить задачи так, чтобы они были исполнены;
• управлять «трудными» сотрудникам;
• развить управленческие (а не технические) компетенции.
Программа тренинга:
Модуль 1. Развитие компетенций руководителя: профессиональные, технические, управленческие навыки
• «Круги» управления. Задачи топ-менеджмента и руководителей среднего звена. Баланс между стратегией и текучкой. Ошибки начинающих руководителей.
• Цикл управления. Управленческое мышление: проблема, результат, возможность.
• Анализ стилей руководства участников тренинга, планирование зон развития. Персональный образ руководителя.
• Ситуативное управление, ситуационный подход: ситуация как дополнительный фактор, влияющий на управление.
Модуль 2. Методы принятия управленческих решений. SWOT-анализ в работе. Шестиэтапная модель по решению проблем. Диаграмма Исикавы
Модуль 3. Планирование работ, ресурсов, исполнителей, постановка задач
• Методы планирования. Оценка имеющихся ресурсов.
• План работы отдела. Долгосрочный план и приоритеты.
• Делегирование: что можно/нужно/нельзя делегировать.
• Постановка целей и задач сотрудникам. SMART в работе с подчиненными.
• Куда стоит инвестировать время. Находим резервы времени.
Модуль 4. Делегирование. Правила делегирования — как и что с себя сбрасывать. Ошибки делегирования и методы их устранения
Модуль 5. Мотивация и отношения с подчиненными
• Кому и как ставить задачи. Кого и как контролировать, как влиять на подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Оцениваем компетентность и зрелость работников.
• Как стимулировать сотрудников при постановке задач, при контроле. Управление текущими результатами, достижением целей, выполнением задач.
• Как поступить, если подчиненные не выполняют поставленные задачи.
• Как управлять трудными сотрудниками («звездами», неформальными лидерами, уникальными специалистами, привыкшими «как раньше», обидчивыми людьми).
Модуль 6. Командообразование
• Сложившийся коллектив. Оцениваем текущую ситуацию — перестраивать или «ломать», на кого опереться, как с кем работать. Карта мотиваторов.
• Формируем команду под себя. Командные роли. Кого не хватает в вашей команде.
• Максимальное применение потенциала команды.
Модуль 7. Управленческий контроль. Промежуточный и итоговый контроль. Ловушки контроля. Зона видимости для руководителя. Баланс контроля и доверия. Договоренности с исполнителем
Модуль 8. Коммуникации в работе руководителя
• Работа руководителя как сложная коммуникация. Отработка техник эффективной управленческой коммуникации.
• Что вам дает системная обратная связь с исполнителями. Как повысить полноту, достоверность, адекватность полученной информации.
• Обсуждение с подчиненным его работы. Отработка похвалы/выговора.
• Правила конструктивной критики: закрепить хорошее, обсудить плохое, добиться эффекта.
• Конфликты в работе руководителя: горизонтальные, вертикальные. Техники выхода из конфликтных ситуаций.
Модуль 9. Лидерство руководителя. Авторитет и влияние. Качества лидера и способы их развития
Модуль 10. Системное управление: с чего начинать
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.