Тренинг: Измерения, показатели и совершенствование в ИТ

Тренинг: Измерения, показатели и совершенствование в ИТ

Тренинг: Измерения, показатели и совершенствование в ИТ


Дополнительная дата проведения курса: 20.10.2025-22.10.2025

Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.

Описание тренинга:
Курс «Измерения, показатели и совершенствование в ИТ» (IT Measurement, KPI and Improvement) о том, что и как измерять, анализировать и улучшать, о метриках и индикаторах, о шагах постоянного совершенствования, о принципах коммуникации с заинтересованными сторонами, о подготовке и проведении необходимых организационных изменений. Нашим курсом охвачены вопросы измерений, отчетности и совершенствования ИТ-услуг и продуктов в современных условиях на основе принципов, методов и практик на основе современных методологий управления услугами (ITIL4, COBIT2019).

Аудитория:
• Руководители и специалисты, ответственные за предоставление качественных цифровых и ИТ-услуг.
• Консультанты и специалисты компаний-интеграторов.
• Руководители ИТ-проектов и ИТ-продуктов.
• Менеджеры по управлению ИТ-рисками и внутреннему контролю.
• Студенты магистратуры, планирующие развиваться в области управления ИТ и цифровыми технологиями.

Необходимая подготовка:
Ограничений для участия в курсе нет. Рекомендуется предварительное прохождение курса «Основы сервис-менеджмента: передовые мировые практики» и наличие опыта работы в области управления ИТ-услугами от 2 лет.

Программа курса:
Модуль 1. Краткий экскурс в основные понятия, определения и принципы ITSM.

Модуль 2. Основные концепции измерения и отчетности:
• Измерение, метрика, показатели, отчеты;
• Требования к отчетам;
• Причины для измерений;
• Факторы успеха и ключевые показатели эффективности.

Модуль 3. Каскады целей и иерархия измерений:
• Каскад целей: от стратегии к операционной деятельности;
• Причины для измерений;
• Модель планирования и оценки;
• Сбалансированная система показателей (balanced scorecard, BSC);
• Обсуждение: примеры показателей BSC для ИТ;
• Иерархия от ИТ-компонентов к системе показателей;
• Каскад организационных улучшений.

Модуль 4. Классификация метрик и измерений:
• Типы метрик;
• Метрики практик (процессов);
• Как KPI влияет на поведение;
• Измерение продуктов и услуг: полезность, гарантии и опыт;
• Обсуждение: требования по гарантиям.

Модуль 5. Измерение конечных результатов и отслеживание ценности:
• Выход (Output) и конечный результат (Outcome);
• Измерения на основе выходов и конечных результатов;
• Отслеживание реализации ценности;
• Модель структуры драйверов ценности.

Модуль 6. Домашнее задание: определение каскада показателей от бизнес-целей к целям по текущей деятельности ИТ подразделения.

Модуль 7. Обзор практики «Измерение и отчётность» (Measurement and reporting):
• Цель и охват практики;
• Факторы успеха практики и ключевые метрики;
• Применение модели планирования и оценки;
• Обсуждение: разбор примера измерения и оценки услуги по модели;
• Обзор процессов практики: разработка системы измерения и отчётности, отчётность и оценка.

Модуль 8. Домашнее задание: подбор метрик для выбранной услуги.

Модуль 9. Обзор шагов модели постоянного совершенствования:
• Шаг 1: Что такое видение?
• Шаг 2: Где мы сейчас?
• Шаг 3: Где мы хотим быть?
• Шаг 4: Как мы достигнем этого?
• Шаг 5: Действовать;
• Шаг 6: Мы достигли этого?
• Шаг 7: Как мы сохраним импульс?

Модуль 10. Обзор практики «Постоянное совершенствование» (Continual improvement):
• Назначение и охват практики;
• Факторы успеха практики и метрики;
• Управление инициативами по постоянному совершенствованию;
• Внедрение практики постоянного совершенствования в организацию;
• Обсуждение: применение практики совершенствования в организациях;
• Роли, вовлеченные в постоянное совершенствование;
• Использование реестра совершенствования (continual improvement register).

Модуль 11. Принципы коммуникации:
• Коммуникация - двусторонний процесс;
• Мы общаемся постоянно;
• Своевременность и частота имеют значение;
• Нет единого способа общения, подходящего для всех;
• В сообщении важно всё!

Модуль 12. Организация коммуникаций с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами):
• Выявление и коммуникации с заинтересованными сторонами;
• Оценка и построение карты стейкхолдеров;
• Определение плана коммуникации со стейкхолдерами.

Модуль 13. Упражнение: кейс по выявлению заинтересованных сторон.

Модуль 14. Обзор практики «Управление организационными изменениями» (Organizational change management):
• Цель и охват практики;
• Принципы организационных изменений;
• Факторы успеха практики;
• Обзор процессов практики: управление жизненным циклом организационных изменений и управление изменениями адаптивной среды;
• Сопротивление переменам;
• Обсуждение: способы уменьшения сопротивления персонала изменениям;
• Сохранение нового состояния после изменения (Reinforcement).

Модуль 15. Подведение итогов и контроль полученных знаний:
• Вопросы сертификации;
• Разбор экзаменационных вопросов.

Окончательная цена указывается в договоре на обучение.

Характеристики курса

  • Начало: 02 июня 2025
  • Окончание: 04 июня 2025
  • Вендор: Тренинги для сотрудников технических служб и call-центров
  • Код курса: I0011
  • Город: Москва,
  • Направление: Корпоративные тренинги
  • Академических часов: 16
  • Количество мест: 8
  • Очно: 20500 ₽
  • Дистанционно: 20500 ₽
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru