Описание курса:
Управленческие навыки будут необходимы как руководителям, так и сотрудникам. Начать надо с того, что любой менеджер среднего звена должен не только выполнить порученное задание за минимальное количество времени, но и правильно распределять ресурсы и сроки достижения поставленных целей. Конечно же, начальный путь руководителя кажется тернистым и сложным, но только практика помогает сделать из него действительно квалифицированного специалиста.
Аудитория:
• Предпринимателям, которые руководят коллективом до 20 человек.
• Руководителям отделов продаж.
• Директорам магазинов.
• Менеджерам среднего звена.
• Руководителям филиалов компаний.
Необходимая подготовка:
Не требуется
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет знать:
• Какие качества ведут лидера к успеху.
• Как использовать разные модели управления людьми.
• Как создать команду.
• Как организовать работу, проводить совещания.
• Как управлять жизнью и карьерой.
Программа курса:
Модуль 1. Лидер и команда: получение выдающихся результатов от обычных людей
• Компетентный руководитель: менеджер или лидер?
• Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе и шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе
• Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства. Выбор стиля лидерства
• Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
• Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
• Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
• Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала. «Десять главных стратегий, как справиться с понурой лошадью». Кейс: «Получение выдающихся результатов от обычных людей»
Модуль 2. Планирование, контроль и обратная связь
• Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования
• Техники (инструменты) планирования:
• «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма»
• 4 вопроса «Рабочего задания»
• «Ситуационное (сценарное) планирование»
• Оценка и планирование необходимых ресурсов
• Визуализация планов и распределение работ в группах
• Проблемы и ограничения в планировании
• Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей
• Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля
• Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля»
• Источники установления норм. Способы контроля
• Варианты корректирующих действий
• Визуализация результатов
• Обратная связь(ОС). Цели «Обратной связи»
• Характеристики качественной ОС
• Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным)
Модуль 3. Подготовка и проведение совещаний: результат под контролем
• Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата
• Как четко определить задачи и написать сценарий совещания
• Подготовка нужных выступлений и презентаций
• Главные вопросы подготовки к совещанию
• Виды совещаний, разбираем на примерах
• Инструменты совещаний. Компоненты эффективного совещания
• Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее
• Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений
• Бизнес-игра: Совещание Пиратов
Модуль 4. Управление жизнью и карьерой. Делегирование полномочий как способ повышения эффективности управления
• Смысл жизни, призвание и самореализация. Страхи и способы их преодоления (рекомендации Ирвина Ялома). Концентрация на цели: правила и технологии (советы Наполеона Хилла). Технология персонального брендинга (рекомендации Тома Питерса)
• Энергия как ключевой фактор самореализации. Энергия и миссия в жизни и на работе
• Управление карьерой. Множественность мотиваторов. Динамика карьеры: поиск профессии, обучение, набор опыта, успех и мастерство, риски стагнации, поиск новой самореализации. Хобби и увлечения как новейший способ самореализации
• Психологические стили подчиненных
• Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей
• Алгоритм эффективного делегирования
• Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
• Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать