Курс: Собственник бизнеса
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Участникам курса предлагаются исключительно прикладные методики и инструменты, деловые игры и решение профессиональных кейсов. Опытные преподаватели расскажут, как выявить ключевые риски и узкие места бизнеса, как определить состояние своего предложения рынку, как разработать план развития и устранения рисков, как произвести оценку потребностей бизнеса в ресурсах и возможностей их вывода, каким образом реализовать задуманное, чем полезно стратегическое партнерство.
Аудитория:
Программа обучения направлена на повышение квалификации собственников бизнеса и руководителей компаний.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет знать:
• ключевые риски и узкие места бизнеса
• состояние своего предложения рынку
• как разработать план развития и устранения рисков
• каким образом реализовать задуманное
• чем полезно стратегическое партнерство
Программа курса:
Модуль 1. Я – собственник! (кодекс собственника)
• Бизнес – это Я
• История начинаний: как возник и развивался бизнес
• «Что если» - сессия: вопросы «независимости» бизнеса
• Вопросы управляемости
• Иерархия вопросов управления
• Место собственника в иерархии
• Ожидания и опасения
• Исследование перекрестных ожиданий Собственника и Управляющего
• Права и обязанности Собственника в бизнесе
• Оценка и заказ
• Самооценка собственной роли в бизнесе
• Вопросы изменения роли - групповой заказ на программу
Модуль 2. Собственник – диагност (экспресс-анализ своего бизнеса)
• Общая оценка зрелости бизнеса. Выявление ключевых рисков и узких мест
• Диагностика рыночного положения
• Определение границ своего рынка, его ключевых участников и показателей
• Определения состояния своего предложения рынку: продукт и услуги, сервис, репутация
• Диагностика внутренних процессов
• Выделение ключевых процессов (видов деятельности)
• Оценка процессов по 5 этапной модели зрелости
• Диагностика системы управления
• Выделение ключевых элементов системы управления
• Оценка качества системы управления
• Диагностика команды
• Оценка компетентности команды управления и ключевых исполнителей
• Оценка сбалансированности команды
• Разработка плана развития и устранения рисков
Модуль 3. Собственник - инвестор (управление ресурсами)
• Оценка ресурсов: деньги, активы, люди, компетенции, время, связи …
• Выявление доступных ресурсов собственника (составление реестра/баланса)
• Оценка потребностей бизнеса в ресурсах. Уровни достаточности ресурсов для безопасного функционирования и развития. Баланс ресурсов бизнеса.
• Точки принятия решений о вложении ресурсов. Обоснование, форма и порядок инвестирования
• Инвестиционный портфель собственника
• Портфели бизнесов, активов, продуктов, проектов. Балансирование компонентов в портфеле. Перераспределение ресурсов
• Стоимость портфеля (бизнеса). Балансирование вложений по доходности и ликвидности, риску и перспективам
• Контроль инвестиций
• Стратегический контроль хода проектов и состояния бизнеса
• Выбор показателей и форм контроля. Дистанционные и очные формы контроля для собственника
• Оценка возможностей вывода ресурсов из бизнеса. Порядок выхода из проектов и бизнесов
Модуль 4. Собственник – интегратор (бизнес как система)
• Бизнес как система
• Уровни управления: Стратегия-тактика-операции
• Замкнутый цикл управления: Контроль-Анализ-Регулирование
• Объекты управления: Цепочка формирования ценности (сбыт-операции-снабжение) и Ресурсы (финансы-персонал-активы)
• Выявление узких мест и возможностей развития в системе бизнеса
• Место и порядок участия собственника в бизнесе. Делегирование, как передача ключевых ресурсов и узлов управления наемным сотрудникам. Собственнический контроль.
• Каталог механизмов бизнеса
• Стратегия, проекты и портфели
• Организационная структура и Бизнес-процессы, Автоматизация
• Система мотивации, Бюджетирование, Контроллинг
• Управление стоимостью, Риск-менеджмент
• Выбор механизмов для внедрения (демонтажа/замены). Порядок внедрения и отладки. Оценка результатов
Модуль 5. Собственник – разведчик (внешняя среда бизнеса)
• Ключевые тренды бизнес-среды. Изменения рынков, цепочек создания ценности, бизнес-моделей
• Новые возможности для бизнеса и вложений
• Важнейшие риски и угрозы для бизнеса. Стратегии реагирования
• Стратегические партнерства: источник новых ресурсов, разумный аутсорсинг
• Поиск оптимального размера и положения на рынке. Рост через поглощения
Модуль 6. Собственник - стратег (как реализовать задуманное)
• Образ будущего – модели и люди
• Сценарии изменений
• Новая иерархия
• «Решебник» проблемных ситуаций
• Влияние в сценариях
• Политические игры в изменениях
• «Убеждинариум»
• Модель «мотивационный профиль влияния»
• Модель «Дом ожиданий»
• Сверка «План-факт-план»
• Ответы на поставленные ранее вопросы
• Постановка планов