Курс: Управление стоимостью бизнеса
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
Современные менеджеры, заботясь об интересах акционеров, не должны забывать и о других участниках бизнес-процесса, а именно о своих кредиторах, сотрудниках, правительствах и об обществе в целом. Компании, ставящие во главу угла лишь максимизацию собственных текущих доходов, не могут рассчитывать на долгосрочное процветание своего бизнеса. Если же компания берет на себя и социальную ответственность, т.е. ответственность перед обществом в целом, то и «конечный» результат ее работы — рыночная стоимость акций — будет высоким. Курс «Управление стоимостью бизнеса» — о том, как решается основная стратегическая задача бизнеса — максимизация его стоимости. Вы узнаете, как определить стоимость, какие факторы влияют на рост стоимости бизнеса, как оценить эффективность управления стоимостью.
Аудитория:
Курс предназначен для: руководителей компаний; финансовых директоров; собственников компаний; руководителей среднего и низшего звена.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• изучите принципы инвестирования, финансирования и возврата денег владельцам
• познакомитесь с поиском баланса между различными показателями стоимости
• освоите систему управления, ориентированную на стоимость
• сможете успешно построить бренд и увеличить стоимость бизнеса
• узнаете, каковы важнейшие принципы, которыми должны руководствоваться менеджеры для достижения результата
Программа курса:
Модуль 1. Конкурентоспособность предприятия и его конкурентные преимущества.
• Современные тенденции в мировой экономике, финансах и инвестициях.
• Зарубежная и отечественная практика управления стоимостью компании и применения оценки бизнеса.
• Взаимосвязь стратегии развития предприятия, бизнес-процессов и управления стоимостью компании.
Модуль 2. Правовые основы и цели оценки бизнеса.
• Международные стандарты оценки. Федеральные стандарты оценки.
Модуль 3. Методологические основы оценки стоимости предприятии.
• Виды стоимости предприятия.
• Основные факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.
• Применяемые принципы оценки стоимости предприятия.
• Принципы, связанные с рыночной средой и эксплуатацией имущества.
• Оценка риска, его составляющих и учет при оценке бизнеса.
Модуль 4. Отчет по оценке стоимости бизнеса.
• Методы оценки стоимости предприятия.
• Характеристика подходов и методов оценки в РФ.
• Оценка денежных потоков во времени.
• Метод дисконтированных денежных потоков.
• Метод капитализации доходов.
• Использование теории и моделей оценки опционов.
Модуль 5. Международная практика оценочной деятельности в развитых странах.
Модуль 6. Оценка стоимости различных видов имущества предприятия.
• Оценка стоимости земельного участка.
• Оценка стоимости зданий и сооружений.
• Оценка стоимости машин и оборудования.
• Оценка стоимости нематериальных активов.
• Оценка финансовых активов.
• Оценка кадрового потенциала в составе стоимости предприятия.
Модуль 7. Управление стоимостью компании.
• Граница оценки, EVA, CFROI и другие инструменты увеличения стоимости.
• Применение мультипликаторов. Мультипликаторы прибыли.
• Мультипликаторы балансовой стоимости.
Модуль 8. Оценка стоимости предприятия для определенных целей.
• Оценка стоимости предприятия в целях инвестиционных вложений.
• Оценка стоимости предприятия при ликвидации.
• Оценка молодых или начинающих фирм.
• Оценка венчурных инвестиций. Драйверы стоимости и оценочный шум.
• Оценка при слияниях и поглощениях компаний.
• Распространенные заблуждения и оценка эффекта синергии.
Модуль 9. Современная модель рыночной стоимости предприятия.
• Проекты предприятия и проектное управление как фактор роста стоимости предприятия.