Курс: Менеджер по продажам
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Где найти специалиста, который умеет продавать все? Продажи по телефону, продажи в торговом зале, розница и опт, закупки – как найти специалиста на все эти виды продаж?
Компании ищут и не могут найти ТОЛКОВЫХ, умеющих продавать специалистов. Менеджеры по продажам увольняются, так как не умеют продавать, а их заработок зависит от % продаж. Основная проблема и тех и других в том, что технологиям продаж надо обучать и формировать навыки продаж, готовить к сложностям продаж в перенасыщенном рынке, не информировать клиента, а услышать его и предложить лучшее решение его проблемы.
Большинство курсов по обучению продажам нацелены на теоретическую подготовку специалистов и их информирование о содержании этапов продаж, алгоритмов, основ маркетинга, вместо подготовки к работе в «полевых условиях». Данная программа повышения квалификации учитывает запрос рынка на подготовку действующих «продажников» и подготовлена автором с учетом 25-летнего успешного опыта руководства торговыми предприятиями в разных рыночных сегментах.
Требованием времени и конкурентным преимуществом специалиста в области сбыта является его образование в области технологии и психологии продаж, знание специфики сбыта, личностно-деловые качества, гарантирующие успешность этого вида деятельности. Чтобы развить навыки работы в продажах, необходимо пройти данный тренинг.
Аудитория:
Курс будет полезен менеджерам по продажам, продавцам-консультантам, торговым агентам, торговым представителям, администраторам салонов, ИП, помощникам менеджера по продажам, ассистентам менеджера по продажам, координаторам отдела продаж, торговым представителям, специалистам отдела продаж, менеджерам проекта, тендер-менеджерам, а также всем, кто хотел бы научиться продавать и заключать сделки.
Необходимая подготовка:
Подготовка не требуется
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Совершать успешные продажи;
• Понимать структуру и алгоритм процесса продаж;
• Выстраивать последовательность своих действий для успешного прохождения каждого этапа продаж;
• Готовиться к продажам и находить новых клиентов;
• Эффективно устанавливать контакт с клиентом;
• Ориентироваться в потребностях, мотивах и различать типы потенциальных покупателей;
• Эффективно строить аргументацию, управлять вниманием покупателя и обосновывать цену продукта;
• Грамотно представлять и презентовать продукт;
• Работать с возражениями;
• Эффективно проводить деловые беседы по телефону;
• Делать результативные «холодные звонки»;
• Успешно завершать сделки;
• Понимать обязанности и функции менеджера по продажам;
• Формировать свой индивидуальный стиль продаж;
• Выстраивать успешную карьеру менеджера по продажам
Программа курса:
Модуль 1. Кто такой менеджер по продажам?
• Роль, функции менеджера по продажам. Профстандарты для МП.
• Что надо знать продажах – маркетинговая азбука для МП?
• Какова специфика деятельности МП в разных видах продажах B2C, B2B, телемаркетинг, продажа услуг.
• Что включает персональная эффективность менеджера по продажам: базовые навыки и компетенции МП.
• Тестируем способности к продажам. Диагностика базовых компетенций МП.
Модуль 2. Алгоритм успешных продаж
• Понятие продажи полного цикла
• Этапы продаж
• Практикум: Моделирование процесса продажи полного цикла
Модуль 3. Клиентоориентированный подход в продажах
• Основы клиеноориентированного подхода в продажах (АВСD/DISC)
• Навыки подстройки под клиентов
• Стратегии поведения с каждым типом клиента
• Тестирование на принадлежность к тому или иному поведенческому типу
• Составление профиля каждого типа клиентов и способов его распознавания
• Практикум: Деловая игра «Любимый клиент», моделирование процесса продажи разным типам клиентов
Модуль 4. Поиск клиентов
• Кто наш клиент, портрет клиента и целевой аудитории
• Технологии поиска
• Формирование баз клиентов
• Маркетинг и PR в поиске клиентов
• CRM и возможности нетворкинга и веб-технологий в поисках клиентов
• Практикум: Подготовка портрета целевой группы и описания основных потребностей потенциальных клиентов
Модуль 5. Специфика телефонных продаж. Преодоление «телефонного барьера» при холодных звонках
• Подготовка к звонку: аргументы, ключевые фразы, сценарий беседы.
• Как написать сценарий для телемаркетинга. Образцы сценариев.
• Психологическая подготовка: как настроить себя на успех.
• Формирование клиентской базы: где взять первоначальные контакты и как организовать работу с ними.
• Первичный контакт с клиентом по телефону: как «забросить крюк» и вызвать интерес к себе.
• Техники выявления лиц, принимающих решение.
• Преодоление сопротивления контакту: отговорки «нам ничего не нужно», «у нас уже все есть», «пришлите по факсу» и т. д. и как их преодолеть.
• Прохождение секретарского барьера.
• «Пожалуйста, перезвоните мне» или как оставить сообщение на автоответчик, чтобы Вам вернули звонок.
• Управление инициативой в телефонном разговоре: как привести клиента к необходимому результату.
• Представление продукта: особенности презентации по телефону и наиболее частые ошибки.
• Использование вопросов для убеждения клиента.
• Техники закрытия сделки при телефонном контакте.
• Практикум: Составление каждым участником программы применения полученных знаний и навыков в своей работе.
Модуль 6. Установка контакта в В2В, в В2С
• Установление контакта через разные средства коммуникации: вербальные, невербальные, паравербальные.
• Средства установления контакта: знакомство, вступление-комплимент, благодарность, рекомендательное вступление, вступление-подарок, вступление-потребительская ценность, вступление с поводом, вступление на основе общности.
• Техники малого разговора.
• Особенности национальных приветствий.
Модуль 7. Вскрытие потребности. Воронка вопросов и СПИН в В2В, в В2С
• Умение задавать вопросы
• Активное слушание
• Техники подтверждение потребностей
• Воронка вопросов
• Интересы клиента
• Осознанные и неосознанные потребности
• Техника СПИН
• Практикум: Изучение потребностей клиента при помощи техник активного слушания и СПИН
Модуль 8. Презентация решения в В2В, в В2С
• Свойство, преимущества, выгода – создаем аргументацию
• ВЫ-позиция
• Методы усиления презентации
• Особенности аудитории и статуса клиентов
• Алгоритм ответа на вопросы в презентации
• Практикум: Подготовка презентации для разных типов клиентов.
Модуль 9. Закрытие сделки
• Признаки готовности клиента к закрытию сделки
• Приемы завершения сделки
• Практикум: Закрытие сделки
Модуль 10. Промежуточное тестирование-практикум проведение полного цикла продажи (телефонные продажи, В2В, В2С)
• Практикум по проведению полного цикла продажи
Модуль 11. Сервис как стратегия компании, послепродажное обслуживание.
• Стратегия сервиса – инструмент лидерства
• Сервис: понятие, история, национальные особенности
• Сервис: услуга и обслуживание
• Сервис и имидж компании
• Кому нужны жалобы?
• Практикум: Разработка стратегий сервиса для конкретных бизнесов
Модуль 12. Компоненты и технологии сервисной компании
• Технология построения сервиса: от замысла к оценке эффективности
• Компонент сервиса - сайт компании: задачи, организация, электронные продажи, презентации
• Компонент сервиса - телефонные коммуникации с клиентами: стандарты приемов звонков, переадресация, характеристики персонала (доброжелательность)
• Компонент сервиса - организация пространства для Клиентов и сотрудников
• Практикум: Анализ сайтов торговых компаний, анализ сервиса компаний-лидеров рынка (сервисный бейнчмаркетинг).
Модуль 13. Источники развития сервиса в компании
• Управление сервисом через Клиента: его ожидания, исследования удовлетворенности, опросы, развитие сервисных программ, жалобы клиентов
• Программы лояльности – цель, особенности построения, успешные примеры
• Источники развития сервиса: неудовлетворенность клиентов и сотрудников, ошибки конкурентов, разработка предложений - работа над ошибками.
• Корпоративная книга продаж