Курс: Google Аналитика - оценка эффективности веб - сайтов и рекламы
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
При продвижении сайта в сети интернет веб-мастеру, SEO-специалисту, специалисту по рекламе необходимо иметь достоверные сведения об использовании сайта. Для этих целей часто используют средства отслеживания (трекеры), иногда неправильно называемые счетчиками. Сегодня существует довольно много «счетчиков», как платных, так и бесплатных, однако, они далеко неравноценны по своим возможностям и эффективности применения.
В данном курсе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с настройкой и использованием самой популярной аналитической системы в интернет. В курсе в деталях разбирается отслеживание сайтов с помощью Google Analytics, которая являются одной из самых мощных и невероятно гибких систем анализа работы веб-сайта, и именно поэтому большинство крупных и известных веб-ресурсов используют именно Google Analytics.
Данный курс не просто рассказывает о возможностях Google Analytics, но прежде всего, дает слушателям навыки использования этих средств и правильной интерпретации обширных отчетов Google Analytics.
Сегодня мало иметь красивый сайт в сети интернет. Сайт, каким бы хорошим и дорогим он ни был, совершенно никому не нужен, если на него не приходят посетители. Правильно выстроить мероприятия по продвижению можно только с помощью систем аналитики.
Аудитория:
Курс предназначен для сотрудников компаний, отвечающих за эффективность трафика из маркетинговых каналов, сотрудников агентств, ведущих сайты клиентов, владельцев своего онлайн-бизнеса, фрилансеров, инициаторов стартапов.
Необходимая подготовка:
• Базовые знания работы с ПК (Windows, Word).
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• выполнять базовые настройки аккаунтов Google Analytics;
• строить план аналитики;
• работать с основными отчётами;
• контролировать корректности собираемых данных на сайте;
• использовать основные возможности системы.
Программа курса:
Модуль 1. Принципы использования интерфейса и правила построения отчётов
• Новый интерфейс Google Analytics.
• Основные возможности по построению отчётов.
• Сегментация как основной метода анализа данных.
• Виды графических отчётов.
• Виды табличных представлений в системе.
• Управление периодами дат для построения отчётов.
• Практическая работа. Подключение демо-аккаунта Google Analytics к своему.
Модуль 2. Анализ аудитории сайта
• Демографические отчёты в Google Analytics, данные по группам интересов посетителей.
• Анализ брендовой стратегии продвижения ресурса – вовлечение, заинтересованность, частота возвратов, интересы пользователей.
• Карта навигации аудитории по сайту.
• Отчёты по типам устройств, географии пользователей.
• Метод сегментации drill down при построении нестандартных отчётов.
• Лабораторная работа. Построение нестандартных отчётов на базе встроенных.
Модуль 3. Анализ источников и каналов трафика
• Виды источников и каналов трафика.
• Анализ качества трафика по каналам.
• Группы каналов.
• Анализ поисковых систем и ключевых слов, эффективности SEO-продвижения.
• Метки в URL. Почему следует использовать UTM-метки.
• Инструмент «Компоновщик URL».
• Исправление неверно определённых источников и каналов.
• Практическая работа. Разметка источников и каналов для учета эффективности ссылок, рекламы, соцсетей.
• Анализ качества и количества трафика для SMM.
• Способы оценки эффективности е-мэйл рассылок.
• Отчёты по рекламным источникам.
• Интеграция с Google Ads (Adwords).
• Анализ отчётов по Google Ads (Adwords).
• Основные преимущества использования Google Analytics при размещении рекламы в Adwords.
Модуль 4. Анализ эффективности содержания сайта и достижения целей
• Анализ содержания сайтов, популярных страниц, страниц с ошибками.
• Выявление предпочтений пользователей.
• Анализ поиска по сайту.
• Виды целей в Google Analytics.
• Цели и конверсия.
• Способы учета конверсий на сайте.
• Способы настройки отслеживания конверсий через цели.
• Ценность цели, ROI: Возврат инвестиций, методики оценки.
• Проверки правильности выбранных целей.
• Практическая работа. Настройка целей для отслеживания конверсий.
Модуль 5. Фильтры на уровне представлений
• Назначение и использование фильтров.
• Фильтры в отчётах.
• Фильтры на уровне представлений как второй инструмент сегментации.
• Использование разных представлений для сегментации трафика с помощью фильтров.
• Пользовательские фильтры.
• Практическая работа. Создание дополнительного представления с фильтрами.
• Практическая работа. Настройка фильтров реферрального спама.
Модуль 6. Отслеживание событий с помощью Google Tag Manager
• Отслеживание событий, назначение и использование.
• Код отслеживания событий.
• События как один из видов целей.
• Отслеживание кликов, скроллов на сайте.
• Практическая работа. Интеграция кода отслеживания событий через GTM.
Модуль 7. Расширенные сегменты
• Третий метод сегментации данных в Google Analytics – расширенные сегменты – достоинства и ограничения.
• Использование встроенных сегментов.
• Создание своих сегментов.
• Когда использовать сегментацию через фильтры представлений а когда расширенные сегменты.
• Практическая работа. Использование расширенных сегментов для очистки замусоренного трафика.
Модуль 8. Практические кейсы работы аналитика
• Основы корректного анализа данных.
• Статистическая достоверность и как её достичь в Google Analytics.
• Основные ошибки, допускаемые аналитиками и к чему они приводят.
• Построение моделей, проверка гипотез.
• Практическая работа. Разбор аналитического кейса, решение его через Пользовательские отчёты.
Модуль 9. Отчёты сравнения, выгрузки данных, e-commerce
• Бенчмаркинг - отчёты сравнения с конкурентами.
• Обзор возможностей E-commerce в GA и основные отчёты.
• Практическая работа. Выгрузка данных из Google Analytics в табличные редакторы для дальнейшей обработки.