Курс: Дизайн рекламы
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Дизайнер рекламной продукции работает на стыке творчества и бизнеса, т.к. он помогает продать идею или продукт. Дизайнер должен с одной стороны придумывать и реализовывать творческие концепции, с другой – понимать потребности заказчика и знать основы маркетинга и рекламы. Ему необходимо разбираться в многообразии художественных средств, техниках графики и полиграфических технологиях, потому как в его обязанности входит разработка макетов, согласование, предпечатная подготовка и взаимодействие с типографией.
Чем лучше дизайн у рекламы, тем больше эмоций она вызывает! Ведь именно эмоции побуждают потребителей к покупкам. Поэтому эффективное рекламное сообщение должно быть «упаковано» в качественный дизайн.
Дизайн рекламы – технология для конструирования рекламного сообщения, придания ему системности, гармоничности, единства вербальных и визуальных решений. Ни один продающий текст не даст полного эффекта без дизайна. Тоже самое можно сказать и про креативные идеи. Цель курса «Дизайн рекламы» - научить Вас оформлять креативные идеи продающим дизайном, дополнять им текст и в целом вести успешные рекламные компании.
На курсе «Дизайн рекламы» Вы начнете/или продолжите формировать своё Портфолио, в которое соберете свои достижения: рекламный модуль для газеты/журнала, рисунок на сувенирную продукция, макет Интернет-баннера с рекламным рисунком, рекламный постер/плакат, логотип компании в фирменном цветовом и шрифтовом решении, элементы брендбука (шаблон письма и фирменный бланк).
Аудитория:
Курс предназначен для дизайнеров всех направлений, фотографов, художников, полиграфистов, специалистов в области рекламы, визуализаторов, декораторов, сценографов, а также всех тех, кто хочет глубже и богаче воспринимать окружающий мир.
Необходимая подготовка:
Успешное окончание курса «Основы дизайна» или эквивалентная подготовка.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Определять стратегию и тактику рекламы.
• Эффективно использовать различные компоненты рекламы.
• Привлекать внимание к созданной рекламе.
• Учитывать в работе универсальные законы восприятия рекламы.
• Разрабатывать гармоничные рекламные композиции.
• Создавать эффективные рекламные тексты, правильно подбирать иллюстрации.
• Разрабатывать рекламный модуль для газеты/журнала, рисунок на сувенирную продукция, макет Интернет-баннера с рекламным рисунком, рекламный постер/плакат, логотип компании в фирменном цветовом и шрифтовом решении, элементы брендбука (шаблон письма и фирменный бланк).
• Оформлять наружную рекламу.
По окончании курса слушатели будут знать:
• Традиции и преемственность в развитии рекламного дизайна.
• Связь визуального образа и рекламной задачи.
• Логотип. Его разновидности, назначение, структура, образный язык.
• Информативная и коммуникативная функции рекламы. Законы коммуникации. Способы адресации рекламного сообщения.
• AIDA и другие формулы эффективной рекламы.
• Способы отделки и оформления печатных рекламных материалов.
• Взаимосвязь технологий и рекламной задачи.
• Анимация в веб-рекламе.
• Типографика. Ключевые приемы, понятия, направления.
• Как разработать рекламный модуль для газеты/журнала, рисунок на сувенирную продукция, макет Интернет-баннера с рекламным рисунком, рекламный постер/плакат, логотип компании в фирменном цветовом и шрифтовом решении, элементы брендбука (шаблон письма и фирменный бланк).
Программа курса:
Модуль 1. Введение. Основные понятия и представления
• Цели и задачи рекламной деятельности.
• Базовые профессиональные понятия и представления в области продвижения продукции, идеологии рекламы и маркетинга.
• Основы глобального планирования работы над рекламным продуктом, анализа рынка, определения целевой аудитории, оценки результатов создания и использования рекламы.
• Крупнейшие вехи и персоналии в истории мировой рекламы.
• Традиции и преемственность в развитии рекламного дизайна.
• Особенности отечественного рекламного рынка.
• Практическая работа: Готовим рекламный модуль для газеты/журнала
Модуль 2. Технологические аспекты разработки рекламной продукции
• Творческая и функциональная составляющие дизайнерского решения.
• Технические особенности полиграфического производства и тиражирования.
• Технические особенности брендирования транспорта и сувенирной продукции.
• Технические особенности производства наружной рекламы, средового и интерьерного дизайна.
• Технические особенности светового дизайна.
• Технические особенности видеопроизводства и трансляции видео с помощью различных каналов коммуникации.
• Технические особенности веб-дизайна и интерактивного дизайна.
• Практическая работа:
• рисунок на сувенирную продукция;
• макет Интернет-баннера с рекламным рисунком (слоган, призыв-картинка, логотип)
Модуль 3. Психофизиологические аспекты рекламных воздействий и коммуникаций
• Оригинальность и креативность. Критерии и методики оценки.
• Управление вниманием, создание образа.
• Особенности восприятия рекламного продукта в различных областях коммуникации. Общие психологические принципы и закономерности.
• Принципы, правила и приемы креативности: как сделать интересную рекламу.
• Вирусность, запоминаемость, эффективность и другие аспекты рекламы.
• Оформление и подача дизайн-проекта. Организация эффективного взаимодействия с заказчиком.
• Практическая работа: разработка креативного имиджевого рекламного постера/плаката
Модуль 4. Основные компоненты рекламного сообщения
• Фирменный стиль. Построение работы над его созданием.
• Связь визуального образа и рекламной задачи.
• Формула стиля и его компоненты.
• Специфика серийного дизайна.
• Константы фирменного стиля, специфика их разработки. Системы визуальной корпоративной идентификации.
• Логотип. Последовательные принципы разработки, требования, варианты, правила создания. Тренды и традиции.
• Цвет. Задачи цветового оформления, подбор, типы и оценка колористического решения.
• Шрифты. Ключевые представления о шрифте, использование и модификация существующих шрифтов, принципы создания авторских шрифтов. Создание линейки сочетаемых шрифтов, выработка правил их использования.
• Модульные сетки и композиционные приемы. Назначение модульных сеток, методы расчета и построения, обеспечение идентичности рекламных продуктов с помощью модульных сеток.
• Фотография в рекламе. Технические и творческие принципы, особенности создания и использования каталожных, имиджевых, иллюстративных и других видов фотографии. Основные принципы организации фотосъемок.
• Практическая работа: cоздаем логотип компании, в фирменном цветовом и шрифтовом решении
Модуль 5. Работа над основными видами рекламной и фирменной продукции
• Рекламное сообщение в прессе. Эффективность, форматы, размеры, цветность, правила сдачи макета.
• Листовки и буклеты. Разработка, планирование и верстка макета.
• Визитки. Формирование имиджа, правила создания и грамотное использование технологий малотиражной печати.
• Упаковка и этикетка. Особенности флексографии, принципы и технические требования к упаковочной продукции, правила маркировки.
• POS-материалы. Конструктивно сложные объекты, промышленные разработки и оригинальные решения. Эффективные способы рекламы в местах продаж.
• Интерьерный и экстерьерный дизайн. Принципы архитектурного проектирования, правила, нормативы и особенности дизайна средовых рекламных объектов.
• Наружная реклама и широкоформатная печать. Особенности производства и дизайнерских решений.
• Интернет-реклама. Основы веб-дизайна. Банеры для интернета и основы анимации, анимированные фотографии.
• Телевизионная реклама. Виды видеопродукции, способы показа, приемы разработки дизайнерского решения для видеороликов.
• Практическая работа: cоздание брендбука: разработка основной части брендбука (логотип, цвета, шрифты)
Модуль 6. Особенности работы над эксклюзивными, авторскими и нестандартными рекламными проектами
• Концепты и эксклюзивные рекламные объекты, создаваемые под заказ. Особенности административного и производственного согласования комплексных проектов.
• Авторские художественные произведения. Защита авторских прав, обеспечение оригинальности и художественной ценности.
• Сложные конструктивные решения. Взаимодействие с инженерными специалистами, технологами и производственниками. Возможности и принципы проектирования дизайн-объектов.
• Нестандартные каналы рекламной коммуникации.
• Творческая работа по рекламному дизайну с учетом особенностей носителей.
• Практическая работа: разработка комплекта рекламных материалов и их оформление для передачи заказчику (описание элементов фирменного стиля и инструкции по их корректному использованию с иллюстрациями и схемами в соответствии с правилами патентной экспертизы и законодательства о рекламной деятельности)
Модуль 7. Смежные и дополнительные составляющие дизайна рекламы
• Текст. Особенности создания рекламного текста. Связь визуального образа и смысла текста.
• Инфографика, интерпретация и визуальная подача массивов данных.
• Основы юзабилити, поисковой оптимизации (SEO), разработки интерфейсов (UI) и пользовательского взаимодействия (UX).
• Звуковой дизайн. Звук как составляющая мультимедийного рекламного продукта.
• Организация рекламы и дизайн в соцсетях и на видеохостингах: каналы, страницы, сообщества.
• Персонажи и комиксы. Принципы разработки под требуемые задачи, художественные и технические приемы.
• Практическая работа: разработка дополнительных элементов брендбука: шаблон письма и фирменного бланка.
Модуль 8. Узкие места, ошибки, пути развития и перспективы
• Юридические аспекты и защита авторских прав.
• Ошибки рекламы.
• Рискованный и провокационный рекламный дизайн.
• Решения для сложных тем. Как обходить острые углы и щекотливые моменты.
• Дизайнер на рынке труда. Создание своего имени. Портфолио, саморазвитие и самореализация.