Курс: Бухгалтерский учет и отчетность
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
Часто в организации бухгалтер исполняет роль еще и финансиста, а это накладывает дополнительные обязанности и ответственность. Мы разработали курс " Бухгалтерский учет и отчетность» специально для тех, кто хочет получить необходимые навыки и иметь приоритет среди других бухгалтеров. Обучение бухгалтерской отчетности представляет собой получение следующих навыков: составление финансовой отчетности, подготовка бухгалтерского баланса, создание отчета о расходах и доходах, а также разработка статистических данных и анализ.
Аудитория:
• бухгалтеры, специализирующиеся на отдельных участках бухгалтерского учета, стремящиеся повысить профессиональный уровень, претендующие на должность главного бухгалтера
• руководители предприятий и организаций малого и среднего бизнеса
• индивидуальные предприниматели
• специалисты любого профиля, желающие реализовать себя в сфере бухгалтерского учета
Программа курса:
Модуль 1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике.
• "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" предприятия как источник информации о его хозяйственной деятельности. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.
• Виды отчетности предприятия: бухгалтерская, статистическая, внешняя публичная, внутренняя. Взаимная увязка показателей различных видов и форм отчетности.
• Значение и функции бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Отличия бухгалтерской отчетности от статистической
• Качественные характеристики отчетных форм.
• Переход России на международные стандарты финансовой отчетности - сближение состава и содержания форм бухгалтерской отчетности.
• Состав годового и периодического бухгалтерских отчетов: отчетные формы, расшифровка статей отчета, схема структуры пояснительной записка.
• Сводная и консолидированная бухгалтерские отчетности, их различие, особенности составления.
Модуль 2. Бухгалтерский баланс.
• Баланс как группировка имущественной массы предприятия (хозяйства) по двум признакам: как соединение разнородных имущественных ценностей и прав, а также капитала, образованного волей собственников, и обязательств перед третьими лицами - кредиторами.
• Отражение в балансе всей совокупности имущественных отношений. Степень риска предпринимательской деятельности и наращение собственного капитала (чистых активов).
• Принципы построения баланса. Определение актива баланса. Определение пассива баланса. Состав и классификация статей пассива, характеристика его статей.
• Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках.
• Виды и формы бухгалтерских балансов: оборотный (проверочный) и шахматный баланс; баланс брутто и баланс нетто, их отличие; вступительный, отчетный (периодический, заключительный), саннируемый, разделительный, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый, их различия и особенности составления.
• Методы оценки отдельных статей баланса в отечественной и международной практики, нормативное регулирование в России оценки отдельных статей баланса. Влияние методов оценки на достоверность бухгалтерского баланса.
• Правильность отражения данных активно-пассивных счетов).
• Техника составления бухгалтерского баланса: промежуточного (месячного, квартального) и этапы составления годового баланса. Порядок формирования данных по отдельным статьям баланса из Главной книги и других учетных регистров.
• Использование информации о движении статей бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.
Модуль 3. Отчет о прибылях и убытках.
• Значение и целевая направленность отчета о финансовых результатах в рыночной экономике.
• Схемы построения отчета о прибылях и убытках в России и международной практике (различие и необходимость сближения в подходах отражения отчетной информации). Показатели формы отчета о прибылях и убытках (ф. №2), порядок их формирования и отражения в учетных регистрах и форме отчета.
• Определение понятий (отдельных показателей): выручка, доход, прибыль, убыток, расходы, себестоимость реализованной продукции и др., предусмотренных в ф. №2. Взаимосвязь отчета о финансовых результатах с декларациями и другими документами, представляемыми предприятием в налоговые службы. Отчетные данные о распределении дохода (прибыли), порядок их формирования и отражения в формах №2 и №5 "Приложение к балансу".
• Использование информации отчета о прибылях и убытках в оценке прибыльности деятельности и рентабельности активов, собственного капитала, продаж и др.
Модуль 4. Отчет о движении денежных средств.
• Целевое назначение отчета для внутренних и внешних пользователей. Факторы, повлиявшие на широкое применение указанного отчета в международной практике. Показатели отчета.
• Два варианта методики составления отчета о движении денежных средств. Взаимосвязь отчета с оперативным финансовым планированием и контролем за движением денежных потоков предприятия, а также балансом и отчетом о финансовых результатах. Недостатки действующей формы №4 "Отчет о движении денежных средств" в России по сравнению с Международной практикой ее составления.
Модуль 5. Учетная политика и бухгалтерская отчетность.
• Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерских отчетов. Состав приложения расшифровок к формам бухгалтерской отчетности предприятия: движение фондов, движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, состав нематериальных активов на конец года; наличие и движение основных средств; раскрытие финансовых вложений; движение валютных средств, другие пояснения.
• Назначение и целевая направленность ф. №5.Техника составления каждого из разделов, включенных в приложение к балансу (ф. №5). Содержание пояснительной записки - текстовой части годового бухгалтерского отчета и ее значение для пользователей.