Курс: Основы языка Java. Среда программирования Oracle WorkShop (Eclipse)
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Разбирается новая среда разработки приложений компании Oracle — WorkShop, в основу которой положен Eclipse.Вводятся основные концепции языка Java, структура классов, основы ООП в Java. Особенности инсталляции и общая архитектура среды разработки Oracle WorkShop. Управление перспективами и отображениями, настройка среды для решения определенных задач. Основные горячие клавиши. Использование шаблонов
Аудитория:
Начинающие разработчики, которые будут использовать язык разработки приложений — Java
Необходимая подготовка:
Начальные знания операционной системы Windows X.X, или Linux. Основы процедурного и объектно-ориентированного программирования
Результат обучения:
Начальные знания по основам программирования с использованием современного языка Java
Программа курса:
Модуль 1. Почему Java?
• Краткий обзор Java - история
• Первое простейшее приложение
Модуль 2. Общий обзор современных сред разработки Java
• Палитра компонентов, галерея объектов. Управление проектами
• Терминальные приложения
Модуль 3. Пакеты классов. Архивы
• Распространение приложений. Файлы манифестов
• Правила использования библиотек. Построение документации по библиотекам
Модуль 4. Грамматика языка Java. Типы данных. Переменные
• Операторы и выражения. Строки и массивы
• Управляющие конструкции в языке Java-управление ходом выполнения программы
Модуль 5. Использование UML для разработки моделей классов
• Статическое и динамическое представление классов. Ассоциации
Модуль 6. Объектно-ориентированная концепция языка Java
• Введение в классы. Единое дерево иерархии. Объекты
• Жизненный цикл объекта в языке Java. Сборщик мусора, проведение завершающих действий. Интерфейсы и Абстракция
• Управление доступом к переменным и методам. Наследование и реализация интерфейсов
• Модификаторы доступа к элементам класса. Ключевое слово final. Конструкторы и полиморфизм
Модуль 7. Перечисления и аннотации. Разработка и использование
Модуль 8. Обработка исключительных ситуаций
• Оператор catch. Методы с ключевым словом throws
• Блок try-finally- обеспечение правильного завершения
• Создание собственных подклассов исключений
Модуль 9. Обзор основных пакетов java
• Классы для работы со строками (String, StringBuffer, StringTokenizer)
• Класс Runtime и System – получение доступа к среде выполнения
• Инкапсуляция состояния объекта во время выполнения – класс Class
• Построение дерева наследования классов. Класс математических функций. Класс Package
Модуль 10. Коллекции. Списки класса List
• Стеки и класс LinkedList, создание очередей. Множества Set и SortedSet
• Ассоциированные списки Map (HashMap, TreeMap, SortedMap, Vector и Enumeration
• Правила использования коллекций. Построение стеков и очередей
Модуль 11. Файловый ввод/вывод, фaйловые объекты (InputStream, OutputStream). Класс File
• Работа с выходным потоком с помощью надстройки FilterOutPutStream
• Чтение и запись данных. Поддержка архивов jar и zip
Модуль 12. Сериализация объектов. Сохранение и восстановление пользовательского интерфейса
Модуль 13. Многопоточное программирование
• Процессы и потоки, контексты. Приоритеты потоков и синхронизации
• Класс Thread и доступ к главному потоку. Два способа создания дочернего потока – интерфейс Runnable и класс Thread
• Блокировки, ожидание и уведомление, тупики. Группы потоков
• Разработка конкретных приложений с использованием средств многопоточного программирования
Модуль 14. Создание пользовательского интерфейса, используя стандартные библиотеки классов
• Особенности обработки событий в Java. Модель возникновения и обработки событий
• Вложенные и анонимные классы. Менеджеры компоновок
• Использование классов графического интерфейса пользователя Abstract Window Toolkit(AWT), Swing
• Пакет Swing для формирования пользовательского интерфейса. Работа с основными классами
• Класс Table и AbstractTableModel. Создание таблиц для отображения данных. Модель данных. Другие классы для поддержки визуальных форм
Модуль 15. Формирование собственных компонент и их инсталляция в средах разработки
• Настройка палитры компонентов. Настройка проекта
• Настройка использования компонентов третьих фирм
• Создание собственных компонент
Модуль 16. Поддержка Internet/Intranet коммуникаций (Socket). Пакет java.net.*, создание простейшего Web Browser
• Идентификация компьютера, серверы и клиенты
• Создание простейшего клиента и сервера на основе класса ServerSocket
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.