Дополнительная дата проведения курса: 24.11.2025-28.11.2025
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Курс по IT-менеджменту поможет вам развить практические навыки эффективного стратегического и операционного управления ИТ-ресурсами, применяя полученные знания для реальных бизнес-задач. Участники освоят ключевые инструменты для разработки ИТ-стратегии, управления ИТ-активами, внедрения изменений и мотивации ИТ-команд, что позволит повысить эффективность работы и внести ощутимые изменения в структуру и процессы вашей компании.
Необходимая подготовка:
Начальные знания управления ИТ.
Программа курса: Модуль 1. Эффективное управление ИТ: стратегия и тактика:
• Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура;
• Роль директора по ИТ в обеспечении эффективности деятельности компании. Качество управленческих решений;
• Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации;
• Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков;
• Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивления;
• Стратегическое управление ИТ;
• ИТ-стратегия и создание ценности для бизнеса;
• Разработка основных положений ИТ-стратегии компании.
Модуль 2. Инструменты эффективного ИТ-директора:
• Взаимодействие ИТ и бизнеса;
• Классификация собственника (акционера) и организация взаимодействия ИТ службы с ним (управление вверх);
• Руководство и управление предприятием;
• Новые риски управления ресурсами ИТ;
• Говорить на языке бизнеса. Управление «персоналом предприятия вверх»: людьми, стоящими выше по должности, функциям, неформальным ролям, полномочиям. Поддержка и удержание внимания первого лица – собственника (акционера);
• Стратегия ИТ. Увязка стратегии ИТ со стратегией бизнеса (целей ИТ и цифровой трансформации с бизнес-целями);
• Взаимодействие ИТ-директора с советом директоров;
• Распределение бюджетов служб. Методология обоснования инвестиций в ИТ;
• Управление доверием к ИТ службе: планирование внутренней рекламы, флаги первого успеха продолжительного проекта ИТ, агенты влияния, увязка плановых достижений ИТ с ключевыми событиями предприятия, управление неформальным общением;
• Тактика переговоров с руководителями предприятия.
Модуль 3. Управление ИТ активами:
• Введение;
• Цели и задачи управления ИТ-активами;
• Жизненный цикл ИТ-актива;
• Обзор мировых практик по управлению ИТ-активами;
• Обзор процессов жизненного цикла управления ИТ-активов;
• Формирование базы данных ИТ-активов и конфигураций;
• Сервисно-ресурсная модель;
• Управление финансами.
Модуль 4. Технология аудита информационной инфраструктуры организации. Пути создания «экосистемы» на базе ИТ предприятия:
• Понятие об аудите;
• Как учесть все и не ничего не пропустить? Когда нужен аудит?
• Классификация аудитов;
• Законодательство об аудитах информзащиты;
• Что лучше: тест на проникновение или автоматизированный инструментальный анализ?
• Документация аудита. Систематический и комплексный подходы в «хаосе» понятий, стандартов, внешних ограничений.
Модуль 5. Управление персоналом ИТ предприятия:
• Разделение полномочий ИТ и других служб;
• Инвестиции в персонал;
• Стимулирование и мотивация ИТ-персонала. Приоритеты мотивации ИТ-специалистов. Приоритеты нематериальных способов управления персоналом ИТ. Аутсорсинг, аутстаффинг и краудсорсинг;
• Карьера ИТ-директора, что после: активное участие в работе Совета директоров предприятия или участь второстепенной административно-хозяйственной службы;
• Классификация и практика создания искреннего сервиса ИТ. Создание эффективного сервиса ИТ;
• Искренний сервис ИТ - как добиться и как управлять;
• Автоматизированная система управления ИТ для сервиса внешним и внутренним клиентами. Влияние «человечности» на резонансное развитие организации. Клиентоцентричность;
• Автоматизированные бизнес-процессы ИТ. Научиться считать время и стоимость сотрудников ИТ в зависимости от рынка региона.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.