Дополнительная дата проведения курса: 10.11.2025 - 12.11.2025
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
В курсе рассматриваются основные проблемы, связанные с реализацией микросервисной архитектуры. Стратегии,). механизмы, паттерны, решающие озвученные выше задачи. По каждой рассматриваемой проблеме будут представлены наиболее распространённые инструменты (такие, как Kubernetes, Istio, Histryx, Kibana, и многие другие
Необходимая подготовка:
• Опыт разработки программных систем;
• Желательно опыт разработки архитектуры
Программа курса:
Модуль 1.
• Ограничения и проблемы корпоративных информационных систем;
• Многообразие приложений и способов организации данных;
• Вариативность бизнес-процессов;
• Унаследованные системы и оппортунистические интеграционные связи;
• Потребность в трансформации корпоративного ИТ-ландшафта, задачи сервис-ориентированной и микросервисной архитектуры.
Модуль 2.
• Что такое микросервисы;
• Девять характеристик микросервисов;
• Шаблоны проектирования CQRS и Event Sourcing;
• Принципы организации данных;
• CAP теорема;
• Принцип Monolith First.
Модуль 3.
• Стили интеграции приложений;
• Синхронные и асинхронные взаимодействия;
• Очереди и брокеры сообщений;
• Архитектурный стиль RESTful;
• Уровни зрелости RESTful API.
Модуль 4.
• Процесс проектирования информационных систем и закон Конвея;
• Непрерывная интеграция и непрерывное развертывание;
• Методы планирования изменений;
• Portfolio Kanban.
Модуль 5.
• Повышения качества ИТ-услуг;
• Концепция «частного облака» (Private Cloud);
• Возможности микросервисной архитектуры для увеличения доступности, снижения риска при внесении изменений, локализации сбоев и отказов;
• Практики масштабирования и самовосстановления информационных систем, реализованных в микросервисной архитектуре.
Модуль 6.
• Разбиение монолита на части;
• Предметно-ориентированное проектирования (DomainDriven Design);
• Практические шаги к обновлению унаследованных информационных систем организации;
• Методы выявления и устранения ограничений, возникающих при эксплуатации и развитии корпоративных приложений.
Модуль 7.
• Ценность микросервисной архитектуры для бизнеса;
• Системы дистанционного обслуживания клиентов и взаимодействия с партнерами;
• Открытые API;
• Использование результатов клиентской аналитики и больших данных для целевого маркетинга и проверки продуктовых гипотез;
• Улучшение клиентского опыта (Customer Experience);
• Поддержка методологии развития новых продуктов и услуг Lean Startup.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.