Тренинг: Централизация бухгалтерского учета и расчетов в холдингах и группах компаний
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 8 ак. ч.
Описание тренинга:
Рассматриваются юридические и методологические вопросы создания централизованной бухгалтерии и казначейства — разработка бизнес-процессов, определение функционала сотрудников, распределение полномочий и ответственности, порядок оформления первичных документов.
Аудитория:
Тренинг рассчитан на финансовых директоров, главных бухгалтеров, юристов крупных компаний
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Цели и задачи централизации бухгалтерского учета и расчетов.
Модуль 2. Организационные и юридические аспекты создания централизованной бухгалтерии и казначейства.
• Выбор организационной и правовой формы организации централизованной бухгалтерии и казначейства.
• Определение функционала централизованных бухгалтерии и казначейства, распределение полномочий и ответственности за оформление первичных документов между бизнесом (front office) и бухгалтерией (back office).
• Разработка финансовой структуры, кадровой структуры и матрицы разграничения полномочий.
• Анализ действующих методик, планов счетов, учетных политик и регламентов организаций и подразделений, планирующихся к включению в периметр централизации на возможность унификации. Анализ применяющихся IT-решений и уровня автоматизации учета и расчетов.
• Разработка регламентов и механизмов предоставления в централизованную бухгалтерию первичных документов и их обработки, правил документооборота.
• Организация и настройка документооборота между удаленными структурными подразделениями.
• Особенности организации и хранения документов, порядок работы с архивом.
• Разработка регламентов согласования договоров и платежей.
• Составление проекта типового договора на оказание бухгалтерских и казначейских услуг, права и обязанности сторон соглашения, указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации.
• Ответственность должностных лиц при централизации бухгалтерского учета и расчетов.
Модуль 3. Методические и практические аспекты централизованной бухгалтерии и казначейства.
• Разработка единого плана счетов, единой учетной политики.
• Разработка бизнес-процессов централизованной бухгалтерии и казначейства.
• Разработка положений, инструкций, регламентов.
• Внедрение новых бизнес-процессов на основании введенных регламентов.
• Формирование первичных документов для осуществления бухгалтерского учета и контроля.
• Ведение раздельного и единого бухгалтерского учета и кассовых книг.
• Корпоративное казначейство: связь платежей с бюджетом доходов и расходов, бюджетом закупок. Процедуры согласования заявок на покупку и заявок на платеж. Формирование и согласование реестров платежей.
Модуль 4. Централизация как проект. Этапы проекта, организация работ по разработке и внедрению.
Модуль 5. Психологические аспекты успешной централизации бухгалтерского учета и расчетов. Управление изменениями.
Модуль 6. Типичные ошибки в подходах к проведению централизации бухгалтерского учета и казначейства. Централизация или аутсорсинг: основные отличия, преимущества и недостатки. Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Взаимодействие государства и бизнеса в части электронного документооборота. Критерии выбора IT-решения для организации централизованного учета.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс