Курс: Управляющий недвижимостью

Курс: Управляющий недвижимостью

Курс: Управляющий недвижимостью


Продолжительность курса: 32 ак. ч.

Описание курса:
Курсы обучения управлению коммерческой недвижимостью сегодня приобретает все большую популярность. Это не случайно — рынок коммерческой недвижимости в России развивается быстрыми темпами. Задача специалиста в этой области — организовать систему управления таким образом, чтобы и он сам, и собственник могли контролировать всё, что происходит на объекте.

Аудитория:
•    руководителям и управляющим торговых и офисных центров;
•    директорам и специалистам девелоперских и строительных организаций;
•    начальникам и сотрудникам компаний в сфере коммерческой недвижимости;
•    управляющим, претендующим на пост руководителя торгово-офисного центра или компании по управлению коммерческой собственностью;
•    специалистам по управлению многоквартирной недвижимостью;
•    сотрудникам организаций, управляющих коттеджными посёлками;
•    собственникам коммерческой недвижимости;
•    управляющим инвестиционными проектами.

Программа курса:

Модуль 1. Рынок недвижимости.
•    Основные сегменты рынка недвижимости: офисный, торговый, складской, гостиничный, рынок инвестиций.
•    Исследования рынка. Основные источники данных. Основные понятия.
•    Характеристики спроса, предложения, баланса рынка.
•    Цикличность развития рынка. Основные стадии рыночного цикла: подъём — падение — восстановление.
•    Драйверы роста основных рыночных сегментов.
•    Краткая характеристика текущего состояния рынка недвижимости. Прогнозы развития рынка.

Модуль 2. Основные участники рынка коммерческой недвижимости.
•    Собственники коммерческой недвижимости. Основные стратегии девелопмента.
•    Типы пользователей коммерческой недвижимостью.
•    Агентства недвижимости. Основные принципы работы. Основные формы взаимодействия с собственниками (эксклюзивный договор; ко-эксклюзивный договор; открытый листинг). Структура и основные коммерческие условия агентского договора.
•    Управляющие компании. Общие понятия. Организация управления недвижимостью.
•    Компании по управлению проектами; архитектурные и отделочные компании.

Модуль 3. Инвестиции в коммерческую недвижимость. Инвестиционные проекты. Инвестиционная продажа.
•    Коммерческая недвижимость как актив. Принципы оценки коммерческой недвижимости.
•    Анализ инвестиционных проектов: структура и основные компоненты (соотношение понятий девелоперский и инвестиционный проект).
•    Основы финансового моделирования:
•    Анализ наилучшего использования (best and highest use).
•    Анализ чувствительности.
•    Основные финансовые показатели (cap rate, IRR, NPV, NOI и т.д.).

Модуль 4. Инвестиционная продажа.
•    Юридическая и финансовая подготовка объекта к инвестиционной продаже.
•    Потенциальное увеличение доходности объекта после продажи.
•    Основные способы структурирования инвестиционных сделок. Продажа объекта как сделка с ценными бумагами, SPV-компании, сделки вне зоны российской юрисдикции.

Модуль 5. Финансирование инвестиционного проекта.
•    Equity и Debt (собственные и заёмные средства).
•    Проектное финансирование, банковское финансирование. "Рычаг" (leverage). LTV (loan-to-value). LTC (loan-to-cost). DCR (Debt coverage ratio).
•    Построение модели с учётом банковского финансирования.
•    Финансирование приобретения объекта недвижимости: ипотека, лизинг (финансовая аренда). Рефинансирование.

Модуль 6. Маркетинговая концепция и практика реализации объектов коммерческой недвижимости — офисные центры.
•    Разработка концепции офисного центра.
•    Классификация офисных центров.
•    "Бизнес-центр международного качества":
•    Маркетинговый анализ рынка.
•    Маркетинг и продвижение бизнес-центра.
•    Управление арендными отношениями.
•    Аренда офисных площадей.
•    Предварительный договор: основные особенности. Структура. Платежи по предварительному договору. Гарантии по предварительному договору.
•    Основные коммерческие условия договора аренды:
•    Предварительный договор: особенности; структура. Обеспечительный платёж. Режим выплаты обеспечительных платежей до получения Свидетельства о праве собственности.

Модуль 7. Маркетинговая концепция и практика реализации объектов коммерческой недвижимости-торговая недвижимость (торговые центры, стрит-ритейл, торговые помещения в бизнес-центрах).
•    Маркетинговый анализ рынка. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости.
•    Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра.
•    Предброкеридж, технические спецификации якорных арендаторов.
•    Подготовка технологической концепции и особенности архитектурной концепции.
•    Разработка маркетинговой стратегии: формирование правильного состава арендаторов (tenant-mix).
•    Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами.
•    Подготовка торгового плана.
•    Правоустанавливающие документы — типы договоров аренды, особенности

Модуль 8. Маркетинговая концепция и практика реализации объектов коммерческой недвижимости — складская и индустриальная недвижимость, открытые площадки.
•    Классификация складских объектов.
•    Основные тенденции складского рынка (спрос, предложение, ставки, уровень вакансий).
•    Создание концепции складского комплекса-от выбора формата до сдачи помещений в аренду.
•    Какие складские комплексы готовы покупать инвесторы, в т.ч. западные? (Примеры сделок).
•    Трудности и проблемы складской недвижимости.
•    Выбор земельного участка для размещения складского объекта. (Где? Сколько? Как?).
•    Скрытые риски на этапе покупки участка.
•    Требования арендаторов к индустриально-складским комплексам.
•    Формат Build-to-suit.
•    Привлечение финансирования в проекты складской недвижимости.
•    Удачные примеры проектов и ошибки девелоперов.
•    Предварительная работа с арендаторами.
•    Согласование коммерческих условий.
•    Короткие и длинные проекты — что лучше?
•    Специфика реализации складских проектов в регионах.

Модуль 9. Управление коммерческой недвижимостью.
•    Структура и уровни управления коммерческой недвижимостью: Facility Management; Property Management; Asset Management.
•    Управляющая компания: собственная или привлечённая. Плюсы и минусы привлечённой компании. Организация управления недвижимостью.
•    Основные игроки рынка property management.

Модуль 10. Facility managemenent.
•    Обзор рынка услуг по технической эксплуатации и прогноз его развития.
•    Место технической эксплуатации в системе управления недвижимостью. Терминология.
•    Нормативное регулирование технической эксплуатации недвижимости. Стандарты технической эксплуатации.
•    Методы технической эксплуатации и способы организации работ.
•    Система планово-предупредительных ремонтов. Состав системы планово-предупредительных ремонтов.
•    Планирование ремонтов.
•    Регламентация мероприятий постоянной программы технической эксплуатации.
•    Финансирование технической эксплуатации объектов недвижимости и ценообразование на услуги.
•    Автоматизация управления инженерной инфраструктурой зданий и автоматизация управления процессом технической эксплуатации.
•    Система обеспечения безопасной эксплуатации объектов недвижимости.

Модуль 11. Property & asset managemenent
•    Бюджетирование деятельности операционного объекта недвижимости:
•    Редевелопмент операционного актива.
•    Property аудит.
•    Понятие и назначение проведения Property аудита.
•    Форма проведения, периодичность.
•    Использование результатов аудита. Записаться на курс

Характеристики курса

  • Начало: Ведется набор
  • Вендор: Программы для руководителей
  • Код курса: PR006
  • Город: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Ижевск,
  • Направление: Программы для руководителей
  • Академических часов: 32
  • Количество мест: 8
  • Очно: 35900 ₽
  • Дистанционно: 28720 ₽
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru