Курс: Маркетинговые исследования
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
В ходе занятий Вы на практических примерах овладеете знаниями и навыками использования главных инструментов маркетинговых исследований:
• принципами выбора маркетинговых исследований,
• разновидностями качественных и количественных исследований в маркетинге с примерами,
• подготовкой бюджета для исследований,
• методами составления портрета целевой аудитории с примерами,
• методами измерения эффективности рекламных кампаний,
• правилами составления технического задания на проведение исследования для аналитических компаний с примерами,
• узнаете о компаниях - лидерах по проведению маркетинговых исследований на рынке России.
Занятия курса проходят в компьютерном классе. Каждый модуль курса включает практикум по изученным темам, что позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к работе в реальных условиях.
Аудитория:
Курс рекомендован руководителям отделов маркетинга и рекламы, менеджерам отделов маркетинга, менеджерам по рекламе и PR, аналитикам компаний, руководителям отделов продаж компаний.
Необходимая подготовка:
Знания в области рекламы и маркетинга, минимальные знание и опыт Microsoft Excel.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Ориентироваться на рынке среди конкурентов;
• Осуществлять анализ рыночных параметров;
• На практике получите знания в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования, разрабатывать стратегии маркетинга с помощью маркетингового анализа.
Программа курса:
Модуль 1. Проведение маркетингового исследования
• Исследования рыночной среды.
• Формирование Маркетинговой Информационной Системы в компании
• Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом.
• Типы маркетинговых исследований. Различие качественных и количественных методов, использование смешанных методик.
• Основные направления маркетинговых исследований
• Бюджет исследования.
• Выбор метода исследований.
Модуль 2. Качественные исследования
• Неструктурированное наблюдение. Технологии проведения наблюдения
• Фокус-группа. Преимущества данного метода исследования. Бизнес-задачи, решаемые при помощи проведения фокус-групп.
• Требования к гайду (сценарию) фокус-группы. Рекрутмент. Модерирование.
• Специальные техники. Требования к отчету по фокус-группам.
• Методика проведения Эксперимента.
• Техники проведения исследований Интервью и Глубинное интервью.
• Примеры. Практикум
Модуль 3. Количественные исследования
• Алгоритм проведения качественных исследований
• Классификация видов опросов. Процедура разработки анкеты. Надежность измерений.
• Пилотаж. Выборка. Объем выборки. Организация сбора данных
• Контроль качества сбора данных.
• Анализ данных количественных исследований.
• Требования к отчету о проведенном исследовании.
• Аудит розничной торговли. Методология проведения.
• Виды панелей. Преимущества данного вида исследований.
Модуль 4. Конкурентная разведка
• Алгоритм сбора данных. Разведывательный цикл
• Классификация целей при конкурентной разведке
• Анализ работы и методов работы с закрытыми и открытыми источниками информации
• Использование Internet (hr-cайтов, сайтов конкурентов, поисковых сайтов) как инструмента конкурентной разведки
• Социальные сети как инструмент конкурентной разведки
• Использование метода «тайный покупатель» для конкурентной разведки
Модуль 5. Смешанные методики проведения исследований и взаимодействие с исследовательскими агентствами
• Синдикативные исследования. Изучение потребительского поведения.
• Hall-test и home-test
• Тестирование рекламы. Измерение эффективности рекламной кампании.
• Составление технического задания на проведение исследования.
• Компании лидеры по проведению маркетинговых исследований на рынке России.
• Примеры. Практикум
Записаться на курс