Курс: 3D Max -трёхмерное моделирование, фотореалистичное освещение и визуализация с V-RAY
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Программа курса “Фотореалистичная визуализация (Mental Ray, VRay) и продвинутые способы моделирования в 3D Max” предназначена для подготовки продвинутых пользователей 3D Max направленных в своей деятельности на получение фотореалистичных изображений применяемых в дизайне интерьеров, ландшафтном дизайне, рекламе, полиграфии.
Аудитория:
Курс предназначен для углубленной подготовки специалистов, которые собираются работать с растровыми изображениями.
Необходимая подготовка:
• Уверенное владение Corel Draw (или Adobe Illustrator) и Adobe Photoshop
• Хорошее знание 3 D Max (моделирование из примитивов, сплайнами и mesh-моделирование, работа со стандартными источниками света, умение накладывать материалы и изменять их свойства)
• Рекомендуется прослушать курс «Визуализация архитектурных и дизайн-проектов с помощью современных программ графики»
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Использовать более сложные способы моделирования объектов – Poly, NURBS
• Применять в проекте сложные материалы – Architectural, Raytrace
• Использовать дополнительный рендер Mental Ray и подключаемый рендер VRay
• Применять материалы и источники света оптимальные для Vray и MR
• Задействовать в анимационном проекте различные эффекты – глубина резкости, размывка при движении и пр.
Программа курса:
Модуль 1. Продвинутое POLY моделирование. Surface – моделирование. Создание криволинейных поверхностей
• Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
• Дополнительные возможности редактирования с использованием команд Bridge, Chamfer, Extrude, Weld, Target weld, Collapse.
• Команды выделения рёбер: Loop и Ring.
• Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
• Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов.
• Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
• Разрезание полученной модели на части.
• Основные принципы Surface – моделирования.
• Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection.
• Правила и способы создания сложной сетки объекта.
Модуль 2. NURBS – моделирование
• Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки.
• Кривые NURBS – CV-curve и Point Curve.
• Построение основных поверхностей NURBS – Ruled, U-loft, Cap, Blend, Rail.
• Проецирование кривых на поверхности – Vector Projection.
• Вырезание отверстий в поверхностях.
• Изучение NURBS на примерах.
Модуль 3. Редактор материалов
• Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace.
• Простой дизайн строительно – отделочных материалов с помощью материала Architectural.
• Применение карт прозрачности и практическая работа по освоению материалов с картами прозрачности (деревья и кусты).
• Изучение возможностей создания панорамных задних фонов.
• Принцип развёртки текстуры на объекте.
• Нанесение текстуры на различные объекты.
• Создание развёртки текстуры объекта с помощью модификатора UNWRAP UVW.
• Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект.
• Изучение возможностей UNWRAP UVW, позволяющих быстрее добиваться результата.
Модуль 4. Создание разнообразных спецэффектов с помощью системы частиц Particle Flow
• Спецэффекты: эффекты свечения, система частиц Particle Flow и деформации пространства.
• Lenz Effect Glow – создание эффекта свечения.
• Изучение новой системы частиц – Particle Flow.
• Деформации пространства и их привязка к частицам.
• Создание материалов для системы частиц.
• Примеры применения.
• Продвинутые спецэффекты в Particle Flow.
• Изучение различных операторов системы Particle Flow.
• Примеры создания сложных эффектов.
Модуль 5. Основы освещения и рендеринга. Источники света
• Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах
• Эволюция методов рендеринга и просчёта света
• Краткий обзор современных рендеров
• Знакомство с интерфейсом модуля CHAOS software V-Ray
• Антиалайзинг (сглаживание)
• Фильтрация
• Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray
• Подробно об источниках света и материалах. Первое знакомство с глобальным освещением.
• Создание и настройка источника света типа VRayLight
• Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света
• Стандарт IES – сохранённое в файле описание реального источника света
• Просмотр и создание IES – файлов
• Применение IES файлов в V-Ray
• V-Ray LightMaterial – самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты. Уникальное решение для интерьеров!
• V-Ray Material – универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода
• Первое знакомство с технологией глобального расчёта света на примере интерьера с различными светильниками и материалами
Модуль 6. Продвинутые материалы.
• Эффекты меха и рельефа.
• Эффект Каустического света.
• Углублённое изучение V-Ray Material
• VRayFUR – простой эффект создания меха
• VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности
• VRay: Caustics – эффект каустического освещения в V-ray
• Настройка источников света, материалов и самого рендера для получения эффекта каустики
• Изучение каустического освещения на примерах
Модуль 7. Глобальное освещение.
• Освещение интерьеров.
• Главные преимущества глобального (рассеянного) освещения
• Прямое и рассеянное освещение
• Первичное и вторичное рассеянное освещение
• Изучение технологий, предназначенных для расчёта освещения: Irradiance Map, Light Cache, QMC
• Настройка параметров глобального освещения
• Примеры применения глобального освещения в интерьерах
• Глобальное освещение - особые приёмы. Освещение открытого пространства.
• Оптимизация расчёта глобального освещения
• Изучение различных режимов работы выдержки
• Особенности освещения открытого пространства
• SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола
• HDRI (Highly Dynamic Range Image) – ультимативное решение в области освещения открытых пространств и имитации отражения окружающей среды на объектах
• Изучение визуализации открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее
Модуль 8. Тонкости освещения и визуализации.
• Эффекты камеры – смаз и фокусировка.
• Оптимизация рендеринга больших проектов
• Настройка сетевого дистрибутивного рендеринга
• Эффекты камеры: смаз движущихся объектов и эффект фокусировки
Записаться на курс