Курс: Дизайн в 3D Max
Продолжительность курса: 16 ак. ч.
Описание курса:
3D Max — это трехмерная графика, современное проектирование объектов, интерьерное моделирование, ландшафтный дизайн, анимация и мультфильмы, архитектура и многое другое. Цель курса: практическое освоение возможностей пакета 3D MAX для моделирования интерьеров
Аудитория:
Программа курса «Дизайн в 3D Max» предназначена для подготовки специалистов, которые собираются работать в дизайн-студиях визуализаторами проектов.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Выбирать наиболее оптимальные инструменты для моделирования помещений и предметов интерьера
• Настраивать освещение интерьера используя все возможности программы
• Накладывать текстуры для визуального контроля за выбором отделочных материалов, красок, покрытий и пр.
• Создавать анимационные ролики просмотра готового дизайн-проекта
Программа курса:
Модуль 1. Введение в пакет 3D MAX
• Интерфейс программы. Пользовательский интерфейс.
• Мировая и объектная система координат.
• Установка, конфигурации видовых экранов.
• Управление видами – клавиши навигации.
• Построение объектов. Выбор объектов.
• Основные свойства геометрических объектов.
• Графические компоненты объектов.
• Построение стандартных примитивов.
• Простейшие трансформации объектов.
• Клонирование объектов.
• Понятие Copy, Instance, Reference.
• Удаление ненужных объектов из проекта.
Модуль 2. Построение стандартных и расширенных примитивов.
• Инструменты точного рисования.
• Ввод с клавиатуры.
• Единицы измерения.
• Технология выравнивания.
• Привязки.
• Использование вспомогательных объектов.
• Использование групп.
• Панель Display (замораживание и размораживание объектов, скрытие и показ объектов, и т.д.).
• Трансформации объектов.
• Выбор координатной системы. Ограничение по осям.
• Выбор центра трансформации.
• Создание зеркальных копий объектов.
Модуль 3. Создание плоских форм. (Сплайновое моделирование).
• Модификация форм на уровне целого объекта.
• Редактирование форм на уровне подобъектов.
• Модификатор выдавливания – Extrude, Bevel, BevelProfile.
Модуль 4. Создание Loft объектов с деформацией Twist. Создание Loft объектов с деформацией Fit.
• Создание трубки телефона.
• Создание ванны деформацией Fit.
• Создание колонны.
Модуль 5. Полигональное моделирование.
• Технология моделирования mesh-геометрии с низким числом граней.
• Конвертирование объектов в Editable Mesh.
• Опции редактирования Editable Mesh.
• Soft Select – мягкий выбор подобъектов.
• Работа с модификаторами Edit Mesh и Mesh Select.
• Модификаторы, работающие на уровне подобъектов.
• Модификатор MeshSmooth.
Модуль 6. Создание и редактирование NURBS объектов.
• Создание кривых и поверхностей верхнего уровня.
• Аппроксимация кривых и поверхностей.
• Зависимые и независимые подобъекты в NURBS моделях.
• Редактирование NURBS кривых и поверхностей на уровнях целых объектов и подобъектных уровнях
• Редактирование NURBS достраиванием геометрии.
Модуль 7. Моделирование ландшафта.
• Расширенный объект Terrain AEC.
• Создание ландшафта при помощи Patch Objects.
• Использование модификатора MergeShape.Составной объект Scatter.
• Использование модификатора Displace для получения ландшафта.
• Модификаторы для ландшафтов –Optimize, Slice Cap Holes.
• Построение ландшафта по изолиниям – Terrain.
• Patch моделирование — построение ландшафта.
Модуль 8. Архитектурное моделирование.
• Вытягивание 2D-плана этажа по высоте, Вытягивание 2D-профиля стены по толщине, выполнение лофтинга 2D-сечения несущей стены.
• Булевы операции – создание проемов под окна и двери.
• Создание нескольких этажей.
• Система крыш.
• Создание окон и дверей.
Модуль 9. Проектирование освещения.
• Освещение сцены.
• Ambient свет.
• Визуализация.
• Меню рендеринга – основные настройки.
• Построение и редактирование световых объектов Omni: Target Spot, Free Spot, Target Direct, Free Direct,
• Моделирование солнечного света – система Daylight.
• Использование камер.
• Целевая и свободная камера.
Модуль 10. Параметрические источники света.
• Параметрические источники света типа LightScape.
• Режим рендеринга – Radiosity.
• Окружающая среда Утилиты для работы с источниками света.
• Назначение специального эффекта источнику света – Volume Light.
Модуль 11.Материалы.
• Введение в Material Editor.
• Интерфейс, просмотр образцов в редакторе материалов.
• Типы материалов. Basic Parameters для материалов.
• Использование материалов с картами.
• Назначение и редактирование координатной привязки.
Модуль 12. Назначение карт в материалах.
• Настройка параметров карты.
• Окна Coordinates, Bitmap Parameters, Noise, Output.
• Виды карт в материале: Diffuse, Ambient, Specular Color, Glossiness, Opacity, Filter Color, Bump, Displacement.
• Disp approx модификатор.
• Создание отражений и преломлений в материалах.
• Карты Reflect и Refract.
• Автоматические отражения в материалах.
• Плоское зеркало.
• Использование канала Raytrace для получения реалистичных отражений и преломлений.
• Thin Wall Refraction – получение преломлений в тонкостенных объектах.
• Типы карт. Карты Checker, Gradient,Gradient Ramp.
• Процедурные карты: Cellur, Dent, Falloff, Marble, Noise, Particle Age, Particle Mblur, Perlin Marble, Planet, Smoke и др.
• Композитные карты: Composite, Mask, Mix и др.
• Карты – преобразователи цветов: RGB Tint, Output, Vertex color и др.
• Типы материалов: Standard, Matte Shadow, Raytrace.
• Compound материалы: Blend, Composite, Double Sided, Morpher, Multi-SubObject.
• Material. ByElement модификатор.
• Shellac, Top and Bottom материалы.
Модуль 13. Сложные материалы.
• Построение стекла, метала с отражением.
Модуль 14. Создание и настройка анимации.
• Контроль времени и настройка скорости просмотра анимации.
• Основные возможности Track View – Curve Editor, Track View – Dope Sheet.
• Режимы работы в Track View – Curve Editor, Track View – Dope Sheet.
• Использование анимационных контроллеров.
• Рассмотрение основных типов контроллеров.
• Создание треков видимости. Motion панель.
• Просчет сцены. Ram Player в меню Rendering.
• Выбор метода просчета в соответствии с требуемым качеством
Записаться на курс