Курс: Управляющий и команда: как наладить эффективное взаимодействие
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Курс, помогающий научиться управлению командой и ее действиями, будет полезен руководителям компаний, проектных групп, отдельных направлений, филиалов. Также обучение будет полезно пройти менеджерам высшего и среднего звена.
Команда необходима для решения различных задач и совместной работы над определенными проектами, поэтому любому руководителю важно освоить навыки, которые помогут ему организовать грамотное управление персоналом, работающим в единой структуре. Курс научит участников не только управлять командой, но и формировать ее, обновлять уже работающие структуры, развивать персонал. Слушатели получат эффективные инструменты, которые помогут им в разрешении конфликтных ситуаций, в организации работы команды и в управлении персоналом.
Аудитория:
Программа обучения будет полезна: руководителям компаний, проектных групп, отдельных направлений, филиалов; менеджерам высшего и среднего звена; начальникам структурных подразделений; собственникам бизнеса.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• формировать критерии для создания командной структуры под решение определенных задач;
• проводить анализ дел в бизнесе и в работе структуры;
• управлять внутрикомандными процессами;
• минимизировать конфликтные ситуации;
• устанавливать правила и законы для командной работы.
Программа курса:
Модуль 1. Планирование, контроль и обратная связь
• Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования
• Техники (инструменты) планирования:
• «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма»
• 4 вопроса «Рабочего задания»
• «Ситуационное (сценарное) планирование»
• Оценка и планирование необходимых ресурсов
• Визуализация планов и распределение работ в группах
• Проблемы и ограничения в планировании
• Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей
• Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля
• Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля»
• Источники установления норм. Способы контроля
• Варианты корректирующих действий
• Визуализация результатов
• Обратная связь(ОС). Цели «Обратной связи»
• Характеристики качественной ОС
• Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным)
Модуль 2. Улучшение качества менеджмента
• Виды систем управления. Общие подходы к их совершенствованию .
• Алгоритм управления и набор 4 основных процессов в виде цикла Шухарта – Деминга.
• Обзор инструментов совершенствования исполнительной и управляющих систем.
• Конкурентные преимущества эффективных систем управления.
• Уровни управления в зависимости от детализации системы управления. Стратегическое, тактическое и оперативное прогнозирование и планирование
• Параметры полноценной модели системы управления. Анализ системы управления: структурный, функциональный, информационный и параметрический подходы.
• Построение комплексной «МАТРИЦЫ» процессов организации. Непрерывное совершенствование системы управления бизнес-процессами:
• Оптимизация маршрутов выполнения процессов
• Сокращение зависимости процессов от функциональной иерархии
• Встраивание в процесс основных функций управления (планирование, контроль)
• Минимизация времени выполнения процессов
• Исключение дублируемых и невостребованных операций
• Соответствие привлеченных ресурсов поставленным задачам и др.
• Формирование регламентов системы управления: Регламенты процессов и операционные карты, положения о подразделениях и должностные инструкции. Внедрение Регламентов в практику ведения бизнеса
• В рамках учебного модуля проводится деловая игра. В ее процессе моделируются системы управления, бизнес-процессы и операции, а слушатели программы выявляют факторы неоптимальности и разрабатывают рекомендаций по оптимизации систем управления, бизнес-процессов и бизнес моделей.
Модуль 3. Руководитель и команда: получение выдающихся результатов от обычных людей
• Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
• Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе и шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе
• Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства. Выбор стиля лидерства
• Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
• Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
• Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
• Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала. Десять главных стратегий, как справиться с «понурой лошадью»Кейс: Получение выдающихся результатов от обычных людей