Описание курса:
Цель программы – выстроить систему управления и отладить процессы на уровне подразделения. Преподаватели помогут участникам курса выстроить сбалансированную систему целей с использованием технологии BSC, разработать план сокращения потерь подразделения, научат применять системное мышление, грамотно подбирать персонал и проводить собеседования, мотивировать сотрудников, управлять ожиданиями и развитием подчиненных.
Аудитория:
Программа будет полезна для менеджеров среднего звена, возглавляющих отдел или службу в компании, а также действующих и потенциальных руководителей.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Выстроить сбалансированную систему целей с использованием технологии BSC
• Разработать план сокращения потерь подразделения, научат применять системное мышление
• Грамотно подбирать персонал и проводить собеседования
• Применять системное мышление
Программа курса:
Модуль 1. Работа подразделения: роль в системе, организация, функции
• Роль подразделения в структуре предприятия, взаимодействие с другими службами
• Главная цель существования подразделения и его функции
• Как правильно организовать работу отдела, определить круг обязанностей
• Зона ответственности руководителя среднего звена
• Влияние внешних и внутренних факторов на успешное функционирование подразделения
Модуль 2. Эффективная операционная система (процессы, производство, сервис)
• Понятие системы, критериев качества и управления
• Построение сбалансированной системы целей с использованием технологии BSC
• Направления оптимизации бизнес-процессов
• Критерии эффективности. Оценка эффективности подразделения
• Инициативы подразделения, направленные на увеличение выручки компании
• Методы снижения себестоимости и сокращения потерь
• Разработка плана сокращения затрат (потерь) подразделения, схемы мотивации персонала на сокращение затрат
• Управление изменениями
Модуль 3. Планирование, контроль и обратная связь. Навыки проведения совещаний
• Составляющие планирования. Проблемы и ограничения
• Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Выгоды управленческого контроля. Влияние человеческого фактора. Способы контроля
• Цели обратной связи (ОС). Характеристики качественной ОС
• Как четко определить задачи и написать сценарий совещания. Подготовка нужных выступлений и презентаций.
• Главные вопросы подготовки к совещаниям. Виды совещаний
Модуль 4. Системное мышление. Генерация идей
• Система и системное мышление. Области применения
• Виды систем, законы и принципы в системе
• Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей
• Информация в системах. Обратная связь
• Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах
• Причина и следствие: заблуждение и истина
• Построение системных моделей
• Инструменты системного мышления
• Творческое и Логическое мышление
• 5 этапов творческого процесса
• Как «подкачать» свой ум
Модуль 5. Навыки и инструменты руководителя
• Навыки руководителя. Несколько уровней в зависимости от карьерных амбиций.
• Позиционирование руководителя в коллективе. Системный подход.
• Подбор персонала, проведение собеседований. Алгоритм, универсальные вопросы, нетривиальные приемы.
• Прохождение собеседований и ассесментов. Общая методика систематизации информации о себе.
• Мотивация персонала. Основные методы. Сочетание долгосрочной мотивации и программ премирования.
• Эффективное взаимодействие. Построение и поддержание сети контактов.
• Управление ожиданиями. Правила и приемы. Эволюция от простых к продвинутым.
• Жизненное многоборье. Как одновременно добиваться успеха в разных сферах и находить баланс между работой и прочими не менее интересными занятиями.
Модуль 6. Управление жизненным циклом сотрудника
• Управление по компетенции. Профиль должности. Типы компетенций
• Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда
• Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов
• Процедуры оценки сотрудников.
• Управление развитием сотрудника.