Курс: Развитие бизнеса: ключевые факторы успеха
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Цель программы – повысить компетенции слушателей и развить их практические навыки по управлению бизнесом. Лекторы расскажут про требования к бизнесу со стороны среды, откроют секреты быстро растущих компаний, объяснят принципы современного маркетинга, помогут понять основы традиционного финансового планирования и нюансы работы в направлении интенсивного развития компании. Участники также узнают, что значит информационная асимметрия, чем полезна методология QFD и технология Look-a-Like, как проводить собеседования по компетенциям, какие факторы влияют на рост рентабельности, как запустить настоящий стартап в действующей компании.
Аудитория:
Курс будет весьма полезен для собственников бизнеса, руководителей компаний, индивидуальных предпринимателей, топ-менеджеров и менеджеров среднего звена.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет знать:
• Требования к бизнесу со стороны среды
• Секреты быстро растущих компаний
• Традиционного финансового планирования и нюансы
• Принципы современного маркетинга
Программа курса:
Модуль 1. Системы управления. Улучшение качества управления.
• Современные тренды в управлении
• Цифровая экономика и трансформация бизнеса
• Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль
• VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды
• Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты
• Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
• Компетенции топов. Подходы к их развитию
• Функции. Контракты. Требования к системе управления
Модуль 2. Современный маркетинг: союз стратегического мышления и современных технологий
• Почему маркетинг сегодня – это данные. Data-driven-marketing
• 6 уровней аналитической культуры. 7 отчетов и 15 метрик CRM-маркетинга
• Маркетинговая стратегия: от хаоса к понятным результатам. Цикл PDCA и модель SOSTAC
• Продукт и ассортиментная матрица. Методология QFD
• Работа с клиентами. RFM-анализ. Технология Look-a-Like. Возврат клиентов.
• Продвижение. Обратная воронка маркетинга. Карта путешествия клиента (CJM)
• Работа с ценой. Ценовой каскад.
• Клиентская аналитика – ключ к персонализации. Инструменты и метрики. Лид-менеджмент
• Создание и развитие отдела маркетинга. Форматы отдела. Структура, сотрудники, отчетность и автоматизация.
• Цифровая трансформация маркетинга: Омниканальность, уберизация, роботизация и машинное обучение.
Модуль 3. Управление жизненным циклом сотрудников
• Управление по компетенции. Профиль должности. Типы компетенций
• Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда
• Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов
• Процедуры оценки сотрудников.
• Управление развитием сотрудника.
Модуль 4. Финансы для руководителя
• Бизнес как таковой – сущность и предназначение. Цепочка создания ценностей. Цикл PDCA как основа принятия экономически взвешенных управленческих решений. Особенности управления финансами в малом бизнесе.
• Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь:
• Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании: состав документов. Сходство и различие налоговой, финансовой и управленческой отчетности:
• Баланс- документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
• Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании.
• Отчет о движении денежных средств анализ источников притока и направлений расходования денежных средств. Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
• Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ рентабельности активов. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
• Управление финансовым циклом компании.
• Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ показателя рентабельности капитала.
• Основы традиционного финансового планирования: бюджет, его содержание, формы, порядок подготовки. Бюджетный контроль. Мотивация менеджмента на исполнение бюджета.
Модуль 5. Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
• Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство
• Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе
• Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов
• Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса
• Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития