Курс: Инструменты результативного управления
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курса:
Авторская программа курса рассчитана на руководителей всех уровней и кадровый резерв компаний любых сфер деятельности. Опытные преподаватели расскажут про факторы влияния на рентабельность бизнеса, основы традиционного финансового планирования, помогут участникам курса освоить методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий, способы снижения себестоимости и сокращения потерь, инструменты улучшения качества управления, процедуры оценки сотрудников и проведение собеседований по компетенциям.
Аудитория:
Программа будет полезна как для молодых руководителей, так и для руководителей и собственников бизнеса с опытом.
Результат обучения:
Программа дает новый взгляд на привычные казалось бы в управлении вещи, на которые очень часто не обращают внимание при организации, планировании, контроле и корректировке работ.
Программа курса:
Модуль 1. Финансы для руководителя. Правила управления денежными средствами компании
• Особенности управления финансами в бизнесе
• Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь
• Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании: состав документов. Сходство и различие налоговой, финансовой и управленческой отчетности
• Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования
• Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании
• Отчет о движении денежных средств анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
• Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ рентабельности активов. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
• Управление финансовым циклом компании
• Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ показателя рентабельности капитала
• Основы традиционного финансового планирования: бюджет, его содержание, формы, порядок подготовки. Бюджетный контроль. Мотивация менеджмента на исполнение бюджета
Модуль 2. Повышение операционной эффективности компании в условиях неопределенности
• Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC
• Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес – процессов
• Организация системы управления рисками
• Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий
• Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей
• Методы снижения себестоимости и сокращения потерь
• Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат
• Управление изменениями
• Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства
• Мотивация персонала
• Построение системы KPI для различных подразделений производственно – сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI
Модуль 3. Разумная система управления
• Договариваемся о терминах. Система, управление, разум, инструмент управления, критерии качества
• Управленческая информация как основа системы управления. Требования к информации: эквивалентность, полнота, достоверность, своевременность. Инструменты улучшения качества информации. Расчет информационной тени. Инструменты уничтожения информационных теней. Неопределенность и риски. Система поддержки принятия решений. Доставка информации к месту принятия решения. Система отчетности предприятия. Манипуляция и способы противодействия
• Управленческие решения. Опережающие показатели и превентивное реагирование. Прогнозирование, целеполагание и планирование. Оперативное управление. Стратегическое управление. Решения в условиях высокой неопределенности. Визуальные инструменты решения
Модуль 4. Управление жизненным циклом сотрудника
• Управление по компетенции. Профиль должности. Типы компетенций
• Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда
• Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов
• Процедуры оценки сотрудников.
• Управление развитием сотрудника.