Курс: Визуализация архитектурных и дизайн-проектов с помощью современных программ графики (Corel Draw+PhotoShop+3D Max)
Продолжительность курса: 114 ак. ч.
Описание курса:
Если Вы решите заняться дизайн-проектом самостоятельно, причем, не просто листая тематические журналы и сайты, а всерьез, то Вам потребуется сначала освоить теорию (например, на курсе «Дизайн интерьеров (теория)«), а уже потом пройти обучение на учебном курсе «Визуализация архитектурных и дизайн-проектов с помощью современных программ графики (CorelDRAW + Photoshop + 3D Max)«, в рамках которого проводится серьезная подготовка дизайнера-визуализатора.
Аудитория:
Программа курса «Визуализация архитектурных и дизайн-проектов с помощью современных программ графики» предназначена для подготовки специалистов, которые собираются работать в дизайн-студиях визуализаторами проектов.
Необходимая подготовка:
Навыки работы с операционной системой Windows, текстовым редактором Word
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Использовать программы векторной графики (Corel Draw) для работы со схемами и планами квартир
• Редактировать фотографии для дальнейшего применения в программе 3D Max для наложения текстур
• Выбирать наиболее оптимальные инструменты для моделирования помещений и предметов интерьера
• Настраивать освещение интерьера используя все возможности программы
• Накладывать текстуры для визуального контроля за выбором отделочных материалов, красок, покрытий и пр.
• Создавать анимационные ролики просмотра готового дизайн-проекта
Программа курса:
Модуль 1. Corel Draw: Создание объектов:
• Понятия векторной и растровой графики.
• Назначение и возможности программы Corel Draw.
• Запуск программы. Интерфейс программы.
• Настройка интерфейса под запросы пользователя.
• Понятие объекта. Создание объектов.
• Выделение объектов. Перемещение объектов.
• Копирование свойств, клонирование и дублирование.
• Зеркальное отображение, повороты с копированием.
Модуль 2. Взаимодействие объектов:
• Понятие об объекте операции и прочих объектах.
• Группировка, Combin, Trim, Weld, Intersect.
• Выравнивание объектов, диалоговое окно "Выравнивание".
Модуль 3. Работа с контуром и заливкой:
• Понятие контура и заливки.
• Диалоговое окно Контур.
• Ширина контура, цвет линий, тип линий, торцы линий.
• Каллиграфия. Углы, стрелки, масштабирование контура вместе с объектом.
• Однородная заливка.
• Градиентная заливка.
• Повороты заливки, смещение центра, изменение числа шагов, изменение расстояния до края. Заливка узором, текстурой.
• Цветовые модели CMYK, RGB.
Модуль 4. Работа с кривыми:
• Понятие узла. Виды, свойства узлов.
• Замыкание и соединение путей.
• Вращение, растяжение, выравнивание объектов.
• Кривая Безье.
• Преобразование объектов в кривые.
• Инструмент Ластик и Нож.
Модуль 5. Работа с фигурным текстом:
• Создание, форматирование и редактирование фигурного текста.
• Искривление, размещение фигурного текста вдоль кривой.
• Правила использования фигурного текста.
Модуль 6. Экструзия и тень:
• Выдавливания. Задний план, передний план, точка схождения.
• Цвет, светотень. Вращение экструзии.
• Освещение, скос.
• Настройка точки схода.
• Добавление тени. Настройка параметров тени.
Модуль 7. Деформирующие эффекты:
• Понятие перспективы.
• Перспектива одноточечная и двухточечная. Копирование перспективы.
• Понятие оболочки, как огибающей.
• Создание, копирование, автоматическое построение огибающей.
• Деформация, основные виды деформации — тяни-толкай, зигзаг и скрутка.
• Настройка и применение деформаций.
Модуль 8. Интерактивное перетекание и Оконтуривание:
• Создание перетекания.
• Элементы управления переходами.
• Контрольные точки, траектория переходов.
• Ускорение цветов и размеров.
• Отображение переходов.
• Оконтуривание — создание и применение для эффекта заливки объекта.
Модуль 9. Power Clip:
• Основные принципы работы с приложением Power Clip.
• Редактирование объектов в Power Clip.
• Работа Power Clip с растровыми изображениями.
Модуль 10. Линзы и прозрачность:
• Прозрачность объектов.
• Настройка и применение прозрачности в рисунках.
• Понятие и назначение линз.
• Изменение точки наблюдения.
• Настройка цвета с помощью линз, осветление фона.
Модуль 11. Работа с растровыми изображениями:
• Преобразование векторных объектов в растровые — ручная и автоматическая трассировка, программа Corel Trace.
• Импорт и экспорт изображений.
• Растровые эффекты.
Модуль 12. PhotoShop. Создание и работа с выделенными областями:
• Назначение, возможности, особенности программы Photo Shop.
• Интерфейс программы. Открытие и сохранение файлов.
• Создание выделенной области.
• Заливка выделенной области основным и фоновым цветами. Изменение основного и фоновых цветов.
• Перемещение выделенной области, трансформация.
• Понятие слоя. Создание и удаление слоёв. Перемещение объектов в слоях.
• Изменение порядка слоёв, их прозрачности.
• Совмещение и сведение слоёв, копирование слоя в слой.
Модуль 13. Инструменты рисования и редактирования:
• Рисование линий и стрелок с помощью инструмента "Линия".
• Использование инструментов "Карандаш" и "Заливка".
• Использование инструментов "Ластик", "Карандаш" и "Волшебный ластик".
• Установка размера кисти. Назначение инструментов "Пипетка", "Аэрограф".
• Создание градиентной заливки с помощью инструмента "Градиент".
• Инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель".
• Использование инструментов "Губка", "Резкость".
• Инструменты "Размытие", "Палец", "Штамп", назначение и параметры.
• Категория — фильтр. Понятие и назначение фильтра.
• Основные принципы применения. Категория — контур.
• Создание, выделение, изменение, соединение, копирование контуров.
Модуль 14. Создание масок и использование альфа-канала:
• Категория — маска.
• Создание масок.
• Работа с быстрыми масками. Выход из режима.
• Категория — альфа-канал. Создание альфа-канала.
• Работа с альфа-каналами. Создание объёмных изображений.
Модуль 15. Работа с текстом. Корректировка изображений:
• Объект — текст.
• Ввод текста с помощью инструментов "Текст" и "Маска текста".
• Цветовая и тоновая коррекция.
• Восстановление фотографии с помощью фильтров — Noise, Sharpen, Blur.
Модуль 16. Введение в пакет 3D Studio MAX:
• Интерфейс программы. Пользовательский интерфейс.
• Мировая и объектная система координат.
• Установка, конфигурации видовых экранов.
• Управление видами — клавиши навигации.
• Построение объектов. Выбор объектов.
• Построение стандартных примитивов.
• Клонирование объектов. Понятие Copy, Instance, Reference.
• Удаление ненужных объектов из проекта.
Модуль 17. Построение стандартных и расширенных примитивов:
• Инструменты точного рисования.
• Ввод с клавиатуры. Единицы измерения.
• Технология выравнивания.
• Привязки.
• Использование вспомогательных объектов.
• Трансформации объектов.
• Выбор координатной системы.
• Ограничение по осям.
• Выбор центра трансформации.
• Создание зеркальных копий объектов.
Модуль 18. Создание плоских форм. (Сплайновое моделирование):
• Модификация форм на уровне целого объекта.
• Редактирование форм на уровне подобъектов.
• Модификатор выдавливания — Extrude, Bevel, BevelProfile.
Модуль 19. Создание фигур вращения:
• Модификатор Lathe.
• Создание объектов с помощью модификаторов Bevel и Bevel Profile.
Модуль 20. Создание Loft объектов:
• Редактирование Loft-объектов на подобъектных уровнях.
• Loft деформационные кривые.
• Создание Loft объектов с деформацией Scale.
• Многоуровневый лофтинг.
Модуль 21. Создание Loft объектов с деформацией Twist. Создание Loft объектов с деформацией Fit:
• Создание трубки телефона.
• Создание ванны деформацией Fit.
• Создание колонны.
Модуль 22. Полигональное моделирование:
• Технология моделирования mesh-геометрии с низким числом граней.
• Конвертирование объектов в Editable Mesh.
• Опции редактирования Editable Mesh. Soft Select — мягкий выбор подобъектов.
• Работа с модификаторами Edit Mesh и Mesh Select.
• Модификатор MeshSmooth.
Модуль 23. Создание и редактирование NURBS объектов:
• Создание кривых и поверхностей верхнего уровня.
• Аппроксимация кривых и поверхностей.
• Зависимые и независимые подобъекты в NURBS моделях.
• Редактирование NURBS кривых и поверхностей на уровнях целых объектов и подобъектных уровнях.
• Редактирование NURBS достраиванием геометрии.
Модуль 24. Понятие стека модификаторов:
• Обзор основных модификаторов.
• Принципы работы с модификаторами.
• Создание драпированной занавески с использованием модификатора FFD.
• Создание столика уличного кафе.
Модуль 25. Моделирование ландшафта:
• Расширенный объект Terrain AEC.
• Создание ландшафта при помощи Patch Objects.
• Использование модификатора MergeShape. Составной объект Scatter.
• Использование модификатора Displace для получения ландшафта.
• Модификаторы для ландшафтов –Optimize, Slice Cap Holes.
• Построение ландшафта по изолиниям — Terrain.
• Patch моделирование — построение ландшафта.
Модуль 26. Архитектурное моделирование:
• Вытягивание 2D-плана этажа по высоте, Вытягивание 2D-профиля стены по толщине, выполнение лофтинга 2D-сечения несущей стены.
• Булевы операции — создание проёмов под окна и двери.
• Создание нескольких этажей.
• Система крыш.
• Создание окон и дверей.
Модуль 27. Проектирование освещения:
• Освещение сцены.
• Ambient свет.
• Визуализация. Меню рендеринга — основные настройки.
• Построение и редактирование световых объектов Omni: Target Spot, Free Spot, Target Direct, Free Direct.
• Моделирование солнечного света — система Daylight.
• Использование камер. Целевая и свободная камера.
Модуль 28. Параметрические источники света:
• Параметрические источники света типа LightScape.
• Режим рендеринга — Radiosity.
• Окружающая среда.
• Утилиты для работы с источниками света.
• Назначение специального эффекта источнику света — Volume Light.
Модуль 29. Назначение карт в материалах:
• Настройка параметров карты.
• Окна Coordinates, Bitmap Parameters, Noise, Output.
• Виды карт в материале: Diffuse, Ambient, Specular Color, Glossiness, Opacity, Filter Color, Bump, Displacement.
• Disp approx модификатор.
• Карты Reflect и Refract.
• Автоматические отражения в материалах.
• Thin Wall Refraction — получение преломлений в тонкостенных объектах.
• Типы карт. Карты Checker, Gradient, Gradient Ramp.
• Карты — преобразователи цветов: RGB Tint, Output, Vertex color и др.
• Типы материалов: Standard, Matte Shadow, Raytrace.
• Compound материалы: Blend, Composite, Double Sided, Morpher, Multi-SubObject. Material. ByElement модификатор.
• Shellac, Top and Bottom материалы.
Модуль 30. Создание и настройка анимации:
• Контроль времени и настройка скорости просмотра анимации.
• Основные возможности Track View — Curve Editor, Track View — Dope Sheet.
• Режимы работы в Track View — Curve Editor, Track View — Dope Sheet.
• Использование анимационных контроллеров.
• Рассмотрение основных типов контроллеров.
• Создание треков видимости. Motion панель.
• Просчёт сцены. Ram Player в меню Rendering.
• Выбор метода просчёта в соответствии с требуемым качеством.