Курс: Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT - продукты

Курс: Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT - продукты

Курс: Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT - продукты


Дополнительная дата проведения курса: 23.06.2025 - 25.06.2025

Продолжительность курса: 24 ак. ч.

Описание курса:
Цель курса – дать базовые представления о современном подходе к управлению жизненным циклом цифрового ИТ продукта (digital): от идеи до вывода на рынок и последующего развития.

Аудитория:
• Руководители проектов/ продуктов. Владельцы стартапов по созданию IT-продуктов;
• Консультанты. Product Owner / Product Manager;
• Члены команды разработки (бизнес-аналитики, архитекторы и дизайнеры продукта, разработчики, специалисты вёрстки и тестирования);
• Администраторы/ помощники руководителей проекта.

Необходимая подготовка:
• Agile - Scrum Foundation 1. Управление проектами с использованием гибких подходов или Опыт работы в ИТ отрасли, стартапах на любой должности;
• Опыт маркетинга новых продуктов, не обязательно в ИТ отрасли.

Программа курса:
Модуль 1. Введение в управление проектами. Этапы проекта. Управление основными показателями проекта:
• Основные элементы проектной деятельности в разработке продукта:
o Определение проекта и продукта;
o Стандарты управления проектами;
o Важность управления проектом;
o Взаимосвязи между управлением проектом, программой, портфелем и управлением операционной деятельностью;
o Адаптация;
o Бизнес-документы для управления проектами и продуктами;
o Среда, в которой применяются управленческие практики;
• Восемь основных элементов управления проектом (упрощённое введение в понятия, с фокусом на самые важные практики и документы, которые использует P.O. в своей регулярной деятельности):
o Инициация и интеграция проекта в компании;
o Базовые документы, которые обязательно разрабатываются в начале проекта;
o Управление знаниями проекта;
o Содержание проекта;
o Сбор требований;
o Создание Roadmap проекта;
o Контроль содержания;
o Стоимость проекта;
o Оценка стоимости;
o Определение бюджета;
o Контроль бюджета проекта;
o Качество продукта;
o Подход к качеству, в т.ч. тестирование бизнес-ценности и продукта;
o Контроль качества;
o Коммуникация проекта;
o Организация и поддержание коммуникации в проекте;
o Роли и мониторинг коммуникации;
o Фасилитация, лидерство, роль руководителя проекта;
o Риски проекта;
o Планирование рисков (инструменты + документация при разработке продукта);
o Идентификация и анализ рисков;
o Реагирование: план и осуществление;
o Закупки проекта;
o Проведение и контроль закупок;
o Привлечение сторонних контрагентов;
o Работа со стейкхолдерами;
o Идентификация заинтересованных сторон;
o Планирование вовлечения заинтересованных сторон;
o Управление вовлечением заинтересованных сторон;
o Мониторинг вовлечения.

Модуль 2. Разница традиционных и гибких подходов к управлению проектами при разработке ПО. AGILE (Scrum), LEAN (Kanban), DevOps:
• Роль Product Owner при работе с Заказчиком во время выбора подхода для управления создания IT-продукта. Умение ориентироваться во внешней и внутренней среде компании:
o Жизненный цикл разработки ПО и традиционные практики;
o AGILE: манифест и основные преимущества мышления;
o LEAN. Бережливая разработка ПО. Принципы бережливой разработки ПО. Kanban (Канбан);
o DevOps = Developers + Operations.

Модуль 3. Agile Product Management. Три основных фокуса внимания: Видение – Ценность – Валидация:
• Продуктовое мышление и чем здесь полезен фреймворк SCRUM;
• Определение продукта: выявление, покупатели и потребители, производители и инвесторы, расходы и доходы, польза и преимущества;
• Видение продукта (Product Vision) и технические стратегии достижения целей;
• Ценность продукта (Product Value) и основные метрики ценности (Value Metrics);
• Валидация продукта (Product Validation) и типы MVP в зависимости от целей.

Модуль 4. Фреймворк SCRUM: роли, практики, инструменты и события:
• Роли в Scrum:
o Роль Владелец Продукта (Product Owner);
o Роль Скрам – Мастер (Scrum Master);
o Роль Команда Разработчиков (Development Team);
o События в Scrum;
• Жесткое ограничение по времени (Time-Boxed):
o Описание Спринта (Sprint);
o Описание ежедневного митинга (Daily Scrum);
o Описание Обзора спринта (Sprint Review);
o Ретроспективы Спринта (Sprint Rertrospective);
o Артефакты в Scrum;
• Описание хорошего Product Backlog и Sprint Backlog:
o Написание Пользовательских историй (User Story);
o Описание критериев готовности продукта (Definition of Done);
o Описание Цели Спринта (Sprint Goal).

Модуль 5. Работа над созданием IT-продукта. Действия от создания видения до первого релиза:
• Product Backlog Management:
o Описание видение продукта (Business Canvas Model) и построение roadmap;
o Определение Требований (Requirement);
o Иерархическая структура работ (Work Breakdown Structure);
o Написание пользовательских историй (User Story), эпиков (Epics). Формирование целей спринта (Sprint Goal) и определение «что значит «сделано» (Definition of «Done»);
o Определение Инкремента (Increment);
o Методики оценки усилий и/или продолжительности работы над задачами: Planning Poker, Триангуляция (Triangulation) и Оценка по аналогам (Affinity Estimation);
o Идеальные часы/ Идеальные дни и/или Story Points;
o Создание холста ценностного предложения продукта (Product Evolution Canvas);
o Работа с Картой путешествия пользователя (Customer Journey Map).

Модуль 6. Оценка ресурсов. Планирование релизов:
• Release Management:
o Упорядочение Бэклога;
o Оценка ресурсов и возможностей команды/ компании;
o Планирование Релизов (Release Planning);
o Мониторинг показателей работы команды: определение скорости (velocity) работы команды и диаграммы сгорания задач (Burn-down Charts);
• Finance Management & KPI:
o Бюджет проекта и финансовая отчетность (примеры и работа с базовыми шаблонами);
o Оценка окупаемости инвестиций (ROI) – базовые знания для работы с прогнозированием стоимости продукт и его рентабельности;
o HR-маркетинг для привлечения лучших игроков в команду;
o Непрерывная работа и коммуникация с отделами маркетинга и продаж.

Модуль 7. Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами. KPI проекта и развитие продукта. Элементы бизнес-анализа (Business Analytics):
• Организация тестирования в Agile-командах:
o Тестирование бизнес-идеи и ценности;
o Интеллектуальное направление тестирования;
o Тестирование и непрерывная поставка;
o Автоматизация тестирования;
o Качественная обратная связь (фидбэк со всех сторон);
• Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами:
o Большие проекты Scrum of Scrums/ NEXUS/ SAFe (обзоры);
o Распределённые команды;
o Особенности коммуникации при больших проектах;
• Business Analytics:
o Работа с данными и прогнозирующими вопросами;
o Регрессионный анализ: кривая спроса и прогнозирование;
o Стоимость клиента и использование данных для максимизации дохода.

Окончательная цена указывается в договоре на обучение.

Характеристики курса

  • Начало: 10 февраля 2025
  • Окончание: 14 февраля 2025
  • Вендор: Управление проектами
  • Код курса: PMIT02
  • Город: Москва,
  • Направление: Управление IT проектами
  • Академических часов: 24
  • Количество мест: 8
  • Очно: 47500 ₽
  • Дистанционно: 47500 ₽
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru