Курс: Objective - C 2.0 для Mac OS X/iOS. Уровень 1. Быстрый старт
Курс: Objective - C 2.0 для Mac OS X/iOS. Уровень 1. Быстрый старт
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
Данный курс представляет собой сочетание эффективных методов работы: лекции и демонстрации, групповые и индивидуальные упражнения, домашние задания
Аудитория:
Курс рекомендован начинающим программистам и разработчикам на других платформах, желающим быстро познакомиться с возможностями разработки на платформе Mac OS X / iOS
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Характеризовать отличительные особенности языка Objective-C 2.0 и его место среди других объектно-ориентированных языков
• Понимать и использовать объектно-ориентированный подход к постановке и решению задач
• Описывать роль и базовые средства Cocoa Framework в разработке приложений на Objective-C 2.0
• Использовать средства инструментария Xcode
• Характеризовать сходство и различия в разработке приложений для Mac OS X и iOS
Программа курса:
Модуль 1. История и ключевые особенности языка Objective-C • C-подмножество Objective-C
• Объектная модель Objective-C
1)Динамические особенности Objective-C
2)Сообщения в Objective-C • Роль и место Cocoa и других фреймворков в программировании на Objective-C
• Наша первая программа “Hello, world”
1)Создание проекта консольного приложения в Xcode
2)Компиляция и выполнение кода • Наша вторая программа “Hello, world” с GUI интерфейсом
1)Создание проекта Cocoa приложения в Xcode
2)Визуальное проектирование в Interface Builder
3)Компиляция и выполнение кода • Индивидуальные задания и групповые упражнения
Модуль 2. Концепции объектно-ориентированного программирования и их реализация в Objective-C • Что такое ООП и его роль в разработке программ
1)Класс
2)Объекты
3)Методы и свойства
4)Конструкторы и деструкторы
5)Наследование
6)Полиморфизм • Классы в Objective-C
1)Размещение описания класса в .h и .m файлах и директива #import
2)Соглашения о наименованиях • Объявление класса
1)Директива @interface
2)Переменные экземпляра
3)Свойства
4)Методы экземпляра и методы класса
5)Синтаксис объявления методов
6)Роль методов init и dealloc • Реализация класса
1)Директива @implementation
2)Синтаксис реализации методов
3)Ключевые слова self и super
4)Синтезирование Getter/Setter методов • Создание и использование объектов
1)Выделение памяти и инициализация
2)Отправка сообщений
3)Оператор “точка”
4)Уничтожение объектов
5)Понятие об “утечках памяти” и моделях управления памятью в Objective-C • Практикум: Разработка объектно-ориентированной версии программы “Hello, world”
• Индивидуальные задания и групповые упражнения
Модуль 3. Наследование и полиморфизм в Objective-C • Подклассы и суперклассы
1)Роль класса NSObject
2)Еще раз о self и super
3)Наследование переменных экземпляра и свойств
4)Наследование методов
5)Переопределение методов • Понятие и роль категорий в Objective-C
• Особенности реализации полиморфизма в Objective-C
1)Понятие о динамическом связывании сообщений с методами
2)Понятие о перенаправлении (делегировании) сообщений • Протоколы
• Исключения и их обработка в Objective-C
• Практикум: Разработка программ “Калькулятор валют” и “Калькулятор выражений”
• Индивидуальные задания и групповые упражнения
Модуль 4. Поддержка разработки на Objective-C в среде Cocoa • Еще раз о роли и месте Cocoa
• Строки
• Основные контейнеры и коллекции
1)Массивы
2)Словари
3)Множества • Другие возможности
1)Работа с файлами
2)Работа с URL
3)Архивирование объектов
4)Управление памятью • Практикум: Разработка программы “Справочник по языку Objective-C ”
• Индивидуальные задания и групповые упражнения
Модуль 5. Поддержка в Cocoa разработки графического интерфейса пользователя (GUI) • Принципы и особенности разработки графического интерфейса и подход Apple
• Модель MVC (Model – View – Controller)
• Обзор элементов GUI и их типичных применений
• Практикум: Разработка GUI для ранее написанных программ
• Индивидуальные задания и групповые упражнения
Модуль 6. Выполнение итоговой работы • Практикум: разработка и реализация проекта на Objective-C