Курс: Mac OS X. Уровень 1. Разработка приложений (Mac App Store)
Курс: Mac OS X. Уровень 1. Разработка приложений (Mac App Store)
Продолжительность курса: 24 ак. ч.
Описание курса:
На курсе Вы узнаете о разработке для Mac, являющейся редкой и все более востребованной сферой деятельности. Это связано с тем, что операционная система Mac OS X, да и сам компьютер Mac - передовые звенья технологического прогресса.
Вы познакомитесь с одной из самых прогрессивных операционных систем, которая является локомотивом всей отрасли.
Данная программа знакомит слушателей с устройством платформы Mac OS X с точки зрения разработчика.
Вы рассмотрите основные технологии создания приложений для Mac: от создания простейшего приложения с интерфейсом пользователя до более сложных ситуаций. Программа построена на практической работе слушателей, когда получаемые теоретические данные в тот же момент работают в качестве основы для создания реального продукта. Программа курса включает в себя весь цикл разработки от непосредственно создания приложения до его публикации в Mac App Store
Аудитория:
• начинающие программисты и компьютерщики со стажем, которые делают свои первые шаги в программировании
• разработчики знакомые с другими платформами и желающие начать программировать для Mac
• веб-разработчики, желающие познакомится с новой платформой
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Грамотно планировать приложения для Mac
• Использовать все доступные средства предоставляемые XCode 5 для разработчика
• Проектировать интерфейсы пользователя при помощи Interface Builder
• Разрабатывать объектную модель приложения при помощи Objective-C и Cocoa Bindings
• Оптимизировать и компоновать ресурсы приложения (графические изображения, текстовые файлы и прочее)
• Использовать основные элементы управления пользовательского интерфейса Mac
• Публиковать свои приложения в Mac App Store
Программа курса:
Модуль 1. Устройство операционной системы Mac OS X
• Архитектура операционных систем Apple и их история
• Обзор подсистем Mac OS X: Foundation, Cocoa и AppKit
• Принципы разработки прикладного ПО для Mac
• XCode - обзор интерфейса и основных возможностей
• Создание первого приложения для MacOS X
• Лабораторная работа. Создание простейшего приложения Hello World! с элементами взаимодействия с пользователем
Модуль 2. Использование Interface Builder
• Инструменты построения интерфейса для MacOS X
• Основные элементы управления
• Понятие MVC применительно к интерфейсу приложений для MacOS X
• Иерархия NSView в окнах приложения
• Понятие IBOutlet и IBAction
• Передача событий в интерфейсе пользователя на Mac
• Этапы жизни приложения
• Лабораторная работа. Создание каркаса приложения "планировщик задач"
Модуль 3. Использование контроллеров и привязок
• Использование Cocoa Bindings для привязки элементов управления
• Работа с контроллерами
• Понятия KVC и KVO и их значение в разработке приложений для Mac
• Взаимодействие элементов управления и пользовательских объектов
• Использование делегатов для реагирования на события
• Лабораторная работа. реализация набора элементов в приложении "планировщик задач»
Модуль 4. Публикация приложений в Mac App Store
• Подготовка приложения к публикации
• Песочница и ограничения Mac App Store
• Применение подписи Developer ID
• Особенности Mac Developer Program
• Сертификаты разработчика и профили подписи приложений
• Использование iTunes Connect
• Регистрация и настройка аккаунта разработчика
• Лабораторная работа. Создание конвертера валют с загрузкой данных из сети Интернет