Тренинг: Бесконфликтное сокращение персонала. Психология увольнения
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Цель тренинга:
• Изучить и отработать алгоритм проведения беседы с увольняемым сотрудником.
• Познакомить слушателей с различными психологическими реакциями и научить соотносить их со своим ответным поведением.
• Изучить технологии эмоциональной поддержки увольняемого и личной саморегуляции.
Аудитория:
Тренинг ориентирован на руководителей различных уровней, специалистов HR-подразделений. Вы получаете технологии проведения беседы с сотрудником, а также типологию реакций и способы работы с ними.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Результат обучения:
После изучения слушатель будет:
• Учитесь управлять своим эмоциональным состоянием до, вовремя и после конфликтного общения с увольняемыми сотрудниками.
• Разбираетесь, как эффективно строить беседу с увольняемыми сотрудниками, в том числе и в ситуациях, когда те предъявляют претензии, проявляют агрессию, манипулируют или нуждаются в помощи.
• Тренируетесь вести диалог, направленный персонально на увольняемого.
Программа тренинга:
Модуль 1. Подготовка к разговору с сотрудником
• Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
• Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.
Модуль 2. Проведение беседы с увольняемым сотрудником
• Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договорённостей.
• Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
• Способы корректного предоставления негативной информации.
• Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.
Модуль 3. Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях
• Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
• Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
• Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договорённостей и взаимных обязательств.
Модуль 4. Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
• Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
• Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
• Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Модуль 5. Основы антикризисного стресс-менеджмента
• Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
• Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс