Тренинг: Медицинские споры
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 8 ак. ч.
Описание тренинга:
Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
Аудитория:
Тренинг предназначен для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Основания возникновения медицинских споров:
• неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
• предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
• нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
• прекращение лечения досрочно;
• нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
• разглашение врачебной тайны и др.
Модуль 2. Досудебное урегулирование споров.
• Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
• Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
• Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
• Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения).
• Совершенствование примирительных процедур в контексте проекта Верховного Суда РФ.
Модуль 3. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
• Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий: качество медицинской помощи и медицинская услуга. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг.
• Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
• Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
• Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
Модуль 4. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
• Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
• Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
• Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке.
Модуль 5. Представительство в медицинских спорах:
• статус и полномочия представителя;
• обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
• введение института поверенных;
• взыскание расходов на оплату услуг представителя.
Модуль 6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
Модуль 7. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
Модуль 8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс