Тренинг: Гособоронзаказ. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения

Тренинг: Гособоронзаказ. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения

Тренинг: Гособоронзаказ. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения


Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.

Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.

Описание тренинга:
Подробный тренинг: от принципиальной схемы работы по ГОЗ до практики расчётов, нюансов ценообразования, казначейского и банковского сопровождения. Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа

Аудитория:
Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ

Необходимая подготовка:
Не требуется.

Программа тренинга:
Модуль 1. Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2024 г.
• Цели Гособоронзаказа – 2024. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК
• Изменения в 44-ФЗ - Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Модуль 2. Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА

Модуль 3. Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС
• Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;
• Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;
• Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;
• Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере.

Модуль 4. Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?
• Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
• Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
 «Метод анализа рыночных индикаторов»
 «Метод сравнимых цен»
 Модифицированный «затратный метод»
 «Индексный» метод расчёта цен
 Базовые цены продукции и порядок их применения.
 Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
 Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
 Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Модуль 5. Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ
• Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат,принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
• Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
• Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

Модуль 6. Учетная политика предприятия

Модуль 7. Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов
• Методы управления затратами:
 Методы калькулирования затрат;
 Методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования.
• Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ.
• Как нормировать оборотные средства компании?

Модуль 8. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства
• Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.
• Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.
• Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.
• Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
• Практические рекомендации по распределению накладных расходов между исполняемыми контрактами. Учет прибыли в составе контрактной цены и как влияет снижение цены продажи на увеличение продаваемости. Определение точки безубыточности производства продукции.

Модуль 9. Целевое использование средств государственного оборонного заказа

Модуль 10. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку»
• Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
• Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат.Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?

Модуль 11. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.

Модуль 12. Банковское сопровождение ГОЗ

Модуль 13. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним
• Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
• Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
• Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
• Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
• Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:
 тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
 платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
 иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
• Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями
• Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
• Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
• О возврате денежных средств или приостановке операций;
• Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Модуль 14. Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2024 году
• Контракты каких заказчиков находятся на казначейском сопровождении.
• Какие условия необходимо включать в контракт при казначейском сопровождении: обзор нормативной базы и условий.
• Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год. Условия казначейского сопровождения, установленные в Бюджетном кодексе. Правила Минфина по казначейскому сопровождению. Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств.
• Перечень разрешенных операций по лицевым счетам.
• Особенности формирования запасов и проведения накладных расходов.
• Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью. Оптимизация схем.

Модуль 15. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации

Модуль 16. Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?
• Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа - органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
• Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса
• Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.
• Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

Окончательная цена указывается в договоре на обучение. Записаться на курс

Характеристики курса

  • Начало: Ведется набор
  • Вендор: Гособоронзаказ
  • Код курса: F0009
  • Город: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Ижевск, Москва,
  • Направление: Корпоративные тренинги
  • Академических часов: 16
  • Количество мест: 8
  • Очно:
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru