Тренинг: Автономное учреждение: управление с учетом последних изменений в законодательстве
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Описание тренинга:
Тренинг разработан для руководителей и учредителей автономных учреждений с целью повышения правовой и финансовой грамотности с учетом последних изменений законодательства, а также повышения компетентности в сфере закупок и организации платных услуг.
Аудитория:
Тренинг предназначен для учредителей, руководителей и специалистов автономных учреждений, органов власти, а также всех заинтересованных лиц.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование деятельности автономных учреждений (АУ): федеральное законодательство и практика регионов.
• Обзор изменений ГК РФ, влияющих на деятельность АУ.
• Последние изменения № 174-ФЗ.
• Новый подход ГК РФ к ответственности учредителя АУ.
• Ответственность за нецелевое использование средств, полученных из бюджета, за нарушение условий предоставления субсидии и иные нарушения в финансовой сфере.
Модуль 2. Новое в регламентации правового статуса руководителя автономного учреждения.
• Регламент взаимоотношений руководителя АУ и учредителя. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя АУ.
• Риски руководителя АУ, правовые основания их снижения и способы защиты.
• Комментарии к проектам профессиональных стандартов руководителей учреждений.
• Материальная ответственность руководителя АУ.
Модуль 3. Организация закупочной деятельности АУ.
• Новые правила и изменение системы закупок с учетом № 44-ФЗ. Внесение соответствующих изменений в Устав.
• Электронные закупки по 223-ФЗ.
• Совместные закупки в рамках 223-ФЗ.
• Разработка Положения о закупках товаров, работ и услуг: основные положения, внесение изменений.
• Разработка локальных актов, определяющих процесс закупочной деятельности.
• Планирование закупок: периодичность и порядок внесения изменений. Основные требования к формированию заказа, содержанию и форме плана закупок.
• Контроль и аудит в сфере закупок.
• Требования к содержанию контракта. Новые правила обоснования начальной цены контракта.
• Информационное обеспечение: сроки, порядок, регистрация заказчика на официальном сайте.
• Антимонопольные требования при применении № 223-ФЗ и № 44-ФЗ. Практика применения № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Модуль 4. Имущественная основа деятельности АУ.
• Порядок и пределы пользования и распоряжения имуществом в зависимости от видов и оснований приобретения.
• Новый механизм управления имуществом с учетом требований федеральных стандартов.
• СГС «Аренда». Арендные отношения АУ с учетом изменений ГК РФ и № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Правовые позиции ВС РФ о договоре аренды.
• «Крупные сделки» и сделки с заинтересованностью: регламент и судебная практика, позиции ВС РФ.
Модуль 5. Финансовая деятельность АУ.
• Формирование и обоснование плана финансово-хозяйственной деятельности.
• Составление плана по кассовому методу с 2020 года.
• Обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
• Новый порядок распределения расходов автономного учреждения.
• Оптимизация налогообложения.
• Риски неэффективного, нецелевого, неправомерного расходования средств.
• Контроль за целевым использованием бюджетных средств, проведение ежегодного аудита.
• Внутренний текущий контроль активов и обязательств.
• Оценка потенциальных рисков и возможностей учреждения на плановый период.
Модуль 6. Оказание платных услуг в свете изменений ГК РФ.
• Проблема соотношения платных услуг и услуг в рамках государственного (муниципального) задания.
• Правильное отражение в Уставе закрытого перечня видов деятельности, в рамках которых будут оказываться платные услуги.
• Порядок предоставления платных услуг в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и ведомственными актами.
• Контроль за соблюдением законодательства при оказании платных услуг: регламентация и судебная практика.
Модуль 7. Новая система оплаты труда работников учреждения.
• Эффективный контракт: понятие, содержание, порядок заключения и правовые последствия.
• Штатное расписание, должностные оклады, трудовая функция, зоны ответственности.
• Введение надбавок и определение критериев за эффективность работы.
• Обоснование стимулирующих выплат, расчет премий. Критерии эффективности работы АУП и вспомогательного персонала.
• Разработка обязательных локальных нормативных актов.
• Реализация «Дорожных карт».
Модуль 8. Антикоррупционная политика АУ.
Конфликт интересов: понятие, меры по урегулированию. Ответственность руководителя и иных работников АУ за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов.
Модуль 9. Принятие управленческих решений.
Управление персоналом. Профессиональные коммуникативные навыки. Ведение деловых переговоров. Мотивация сотрудников. Управление конфликтами.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс